Власти США разоблачили преступную группу, которая незаконно добывала инсайдерскую информацию и пользовалась ею для биржевых операций, принесших ей около 7 миллионов долларов дохода.
Наблюдатели отмечают молодость главных действующих лиц, являющихся эмигрантами из СНГ и хорватами, и их предприимчивость: обвиняемые якобы устроили двух сообщников в провинциальную типографию, печатающую журнал "Бизес уик", и через них знакомились с его сигнальными номерами, а также планировали привлечь стриптизерок к выведыванию закрытой биржевой информации у поклонников их искусства.
Сейчас ФБР арестовало 26-летнего аналитика финансовой компании Goldman Sachs Group Евгения Плоткина и аналитика конторы Merryll Lynch & Co. 23-летнего Станислава Шпигельмана. Им назначен залог в три миллиона долларов.
Одновременно с ними был взят под стражу 20-летний житель Милуоки Хуан Рентерия, который работал оператором автопогрузчика в висконсинской типографии и обвиняется в том, что похищал там свежие экземпляры "Бизес уик" и по телефону сообщал заговорщикам его содержание.
В основном речь шла о колонке "Inside Wall Street", которая нередко влияет на котировки акций. Если акции какой-то компании удостаиваются положительного отзыва, то они обычно идут вверх. Если знать содержание колонки заранее, можно получить несправедливое преимущество перед не имеющими этой инсайдерской информации участниками рынка. Поэтому разглашать ее и пользоваться ею уголовно наказуемо.
Инсайдерская информация
Еще в прошлом году был арестован 29-летний хорват Давид Пайсин, получивший диплом экономиста в здешнем Нотрдамском университете и в прошлом работавший аналитиком в Goldman Sachs, где он встретился в 2000 году с Плоткиным и быстро с ним подружился. Если верить судебным документам, где-то в середине 2004 года друзья начали разрабатывать схемы получения инсайдерской информации и в конце концов придумали два ее источника.
Еще со студенческих лет Плоткин знал Шпигельмана. Когда тот искал работу, он помогал ему готовиться к собеседованиям на Уолл-стрите. С 2000 по 2003 год Шпигельман стажировался летом в Merryll Lynch, а в 2004 году поступил туда аналитиком в отдел, в котором он заранее знал о готовящихся слияниях и покупках корпораций. Эта информация, которую берегут, как зеницу ока, может обогатить того, кто узнает ее раньше других.
И сообщники обогатились на славу: как утверждает в судебных документах федеральная комиссия по ценным бумагам и биржам, благодаря полученной от Шпигельмана закрытой информации о грядущих событиях преступники заработали в общей сложности почти 6,5 миллионов долларов. Для сравнения: информация, почерпнутая ими из "Бизес уик", принесла лишь 345 тысяч.
Вербовка Шпигельмана длилась недолго. В конце 2004 года Плоткин возобновил знакомство, и вскоре после этого они встретились с Пайсином в русской бане в Манхэттене. Друзья предложили Шпигельману поставлять им информацию, которая еще не стала достоянием гласности, и обещали делиться с ним барышами.
На данном этапе все проходящие по делу лица считаются безвинными, не считая Пайсина, который в прошлом году бежал в Доминиканскую республику и на Кубу, узнав об интересе, проявляемом к нему Федеральным бюро расследования, но затем добровольно вернулся в США, был арестован и согласился сотрудничать со следствием.
Неблагоприятный исход
Заговорщики покупали перспективные акции не только сами, но и подключали к этому знакомых, а Плоткин якобы поставлял инсайдерскую информацию своему отцу 49-летнему Михаилу, который живет в Пало-Альто (штат Калифорния) и тоже привлечен по этому делу.
Расследование началось в прошлом году, когда бдительные компьютеры комиссии по ценным бумагам засекли необычную биржевую активность 63-летней хорватской пенсионерки Сони Антисевич. За два дня сетевой торговли на американской бирже бывшая швея сделала не много, не мало 2 миллиона долларов. Она каким-то образом сумела предсказать, что Adidas собирается купить Reebok, и заработала в 17 раз больше, чем вложила, поскольку акции Reebok подскочили в цене на 30%.
Следствие утверждает, что женщина действовала под руководством своего племянника Пайсина и вкладывала не свои, а его деньги.
Поначалу он играл на бирже под своим собственным именем, но потом от греха стал пользоваться другими людьми, такими как тетя Соня или нью-йоркская исполнительница стриптиза Моника Вуйович, теперь также привлеченные к суду в Нью-Йорке. Тете он якобы заплатил 36 тысяч долларов, а 23-летней Вуйович обещал половину барыша.
В случае неблагоприятного для него исхода дела Плоткину грозит до 70 лет тюрьмы, Шпигельману - до 55, а Рентерии - до 15. Пайсин получит немного благодаря своей помощи следствию.
"Он умный человек с широкой душой, так что эти обвинения кажутся сомнительными", - заявил журналистам адвокат Плоткина Мартин Шмуклер.
Источник материала - BBCRUSSIAN.COM
Четверг, 13 апреля 2006, 15:58
|