финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Обзоры и прогнозы

    Крылья раздора

    Борис Абрамович объединяет авиакомпании не для того, чтобы отдать их конкуренту

    Заявка "Аэрофлота" на консолидацию всех государственных активов в авиаперевозках наделала немало шума. В действительности процесс идет и без "Аэрофлота". Его мотор — 46-летний бизнесмен Борис Абрамович, генеральный директор авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр"), 51% акций которой, как и у "Аэрофлота", принадлежит государству. Сейчас "Крас-Эйр" — центр целого альянса перевозчиков, который называется AirUnion. К идее объединить несколько компаний под своим флагом Абрамович пришел не сразу. Сначала нужно было решить наиболее вопиющие проблемы собственной авиакомпании.



    СООБЩАЮЩИЕСЯ СОСУДЫ


    Когда Абрамович только возглавил "Красноярские авиалинии" в 1997 г., 5000 сотрудников компании работали по три дня в неделю, а из 40 самолетов летали всего пять. Компания выполняла регулярные рейсы в 14 населенных пунктов с частотой один-два полета в неделю. Около 40% всех доходов приносила линия Красноярск-Москва, транзит через Красноярск — менее 10%. Эксплуатируя одну линию, мощной авиакомпании не построишь. Поэтому к 2001 г. гендиректор разработал новую стратегию развития "КрасЭйр".

    Суть ее в изложении самого Абрамовича такова. Допустим, человек хочет из Красноярска полететь в Екатеринбург. Для этого ему необходимо было взять билет на рейс Красноярск-Москва, а затем Москва-Екатеринбург — ведь прямого сообщения нет. Естественно, желающих почти не находилось. А что, если в дополнение к красноярским пассажирам собрать желающих попасть в Екатеринбург из Якутска, Магадана, Владивостока? Всех вместе наберется на полный борт. Главное — правильно состыковать рейсы в красноярском аэропорту, чтобы прилетевший из Приморья пассажир не томился часами, ожидая пересадки на свой рейс. Абрамович называет это новым маршрутным предложением. "Оно само по себе генерит дополнительно 25-30% пассажиропотока", — гордится своим достижением глава "КрасЭйр". К концу 2005 г. маршрутная сеть компании охватывала 16 пунктов к востоку от Красноярска и 28 — к западу. В неделю сейчас совершается более 1000 вылетов, на большинстве направлений — 3-7 еженедельно. В развитие маршрутной сети за пять лет "КрасЭйр" вложила более $15 млн. Потрачены они были не зря. Если рост пассажиропотока в соседних аэропортах Новосибирска и Иркутска в 2003-2004 гг. составил 25%, то пассажиропоток Емельянова, базового аэропорта "КрасЭйр", вырос на 110%. Параллельно структуры Бориса Абрамовича и его брата-близнеца Александра скупали негосударственные акции авиакомпании. К 2004 г. доля братьев достигла 40%.
     

    Источник материала "Ведомости".

    Понедельник, 17 апреля 2006, 14:35

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы