Мобильность российских граждан в 2,5 раза ниже, чем в развитых странах мира. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", на сегодняшнем заседании Правительства РФ заявил министр транспорта РФ Игорь Левитин. Около 50 тыс. населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с системой наземных транспортных коммуникаций.
По его словам, в настоящее время, сформирована система стратегических целей в сфере транспорта РФ.
Первая цель — развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение движение потока пассажиров, товаров, снижение транспортных издержек в экономике. Вторая цель — повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. Третья — повышение конкурентоспособности транспортной системы России, реализация транзитного потенциала страны.
Реализация запланированных инфраструктурных проектов, по словам Левитина, позволит увеличить объем транзитных перевозок к 2010 году на 25-30 млн тонн, и получить дополнительные доходы в размере более $6 млрд. Применение на транспорте современных логистических технологий, в свою очередь снизит долю транспортных издержек в конечной стоимости российской продукции с 15-20% до 12%. По его словам, в развитых странах этот показатель составляет 7-8%.
Для повышения конкурентоспособности транспортной системы России, по мнению Левитина, необходимо провести комплексную модернизацию экспортной транспортной инфраструктуры. Речь идет о модернизации существующей портовой инфраструктуры и строительство новых морских терминалов. Формирование сети аэропортов — хабов, в первую очередь на базе московского авиа-узла.
По словам Левитина, на фоне стабильного роста экономики в 2005 году, транспорт в целом удовлетворил растущий спрос на перевозки грузов и пассажиров. Вклад транспорта в ВВП составил 7%. По его мнению, инвестиции в транспортные проекты, снижая уровень транспортных издержек, сдерживают рост инфляции. И транспорт является приоритетной сферы с точки зрения антиинфляционного воздействия на рост ВВП.
По мнению министра, повышение госфинансирования транспорта на 5% может сократить уровень естественного фона инфляции на 0,5%. Левитин отметил, что прошедший год рост общего грузооборота по всем видам транспорта составил 2,9%. Наибольший прирост по грузообороту был на автомобильном транспорте — 6,3%. В 2005 году пассажирооборот составил 470 млрд пассажирокилометров. Однако, не смотря на предпринимаемые меры, разрыв между темпами роста автомобилизации и развитием дорожной сети пока не преодолен. К 2008 году необходимо обеспечить реконструкцию искусственных взлетно-посадочных покрытий в 19 аэропортах, увеличить протяженность построек, реконструируемых и модернизированных автомобильных дорог на 6 тыс. км.
Одним из основных направлений повышения инвестиционной привлекательности в отрасли будет развитие государственно-частного партнерства. Имеется в виду, концессии в сфере платных автодорог и городского транспорта, портов и аэропортов, железнодорожных объектов. По мнению министра, внедрение концессионного механизма в транспортной инфраструктуре позволит к 2010 году достичь объемов $2-3 млрд ежегодного участия частного инвестиционного капитала в российской дорожной отрасли. Реализация запланированного комплекса мероприятий, обеспечит прирост ВВП на 0,2-0,3% в год и достижения следующих показателей: снижение уровня транспортных издержек на 4-6%, рост транспортной подвижности населения в 1,2 раза, рост уровня доступности населения и хозяйствующих субъектов к основным транспортным коммуникациям на 10%, рост объема экспорта транспортных услуг в 2 раза. По данным Левитина, в 2005 году рост тарифов на транспорте составил 13,2%, а в сфере пассажирских перевозок 7%.
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Четверг, 20 апреля 2006, 12:45
|