финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Украина распродает убыточные порты

    Украинское правительство объявило о распродаже пятнадцати морских портов. Их намерены отдать в частные руки за то, что все они вместе за год перегрузили лишь 100 миллионов тонн грузов. Это почти столько же, сколько отгружает один румынский порт Констанца.


    В государственной собственности оставят только самые прибыльные порты: два одесских, Ильичевский, Мариупольский и Николаевский. Одесские среди них основные - через них идет нефть, в них швартуются танкеры с горючим. Эти порты уже неоднократно были центрами коррупционных скандалов. Их считают "протекторатом" одесского Крестного отца по прозвищу Ангел, бежавшего в Великобританию. Украинская прокуратура подозревает криминального авторитета в попытке убийства одесского мэра Эдуарда Гурвица.

    Вокруг пятерки портов, остающихся в государственной собственности, сосредоточены интересы украинских бизнес-структур, с которыми обещала сразиться экс-премьер Юлия Тимошенко, - как только она снова возглавит правительство. Но получение Юлией премьерства затягивается и может вообще не состояться. В то же время министр транспорта Украины Виктор Бондарь обещает создать в государственных портах офшорные зоны, отделенные от территории Украины: "В эти зоны не будут иметь доступа люди в форме - пограничники, таможенники". Министр не считает, что это создаст повод для обвинения "чистых рук" украинской власти в коррупции. По его мнению, проведя приватизацию портов, Киев получит для Украины транзитные грузы, идущие в Китай, Австралию, Бразилию, Индию. Для этого портам лучше стать негосударственными - в частных упрощены процедурные вопросы. Министру видится такая схема: в транзитные портовые зоны будут приходить контейнеровозы и товары из них разойдутся в ближайшие страны транзитом, не проходя досмотра.

    В украинском правительстве рассчитывают, что создание в портах офшоров даст "дополнительные чрезвычайно высокие прибыли и возможность для свободного движения грузов". Ради этого Киев отдает в долгосрочную аренду и украинские аэропорты. Их хотят сдать иностранным компаниям. В своей собственности министерство транспорта оставит 6 аэропортов, среди которых Киевский, Донецкий и Симферопольский, а 96 частным авиакомпаниям предложено слиться в десяток крупных, которым предписано иметь в распоряжении не менее сотни самолетов. Как говорят украинские депутаты, эти планы министерства оправдывают прогнозы: после парламентских выборов на Украине начинается передел собственности.

    В этом процессе предлагают поучаствовать иностранцам. Президент Украины Виктор Ющенко дал возможность одной из крупных французских энергетических компаний инвестировать в строительство украинских морских портов. Французы якобы готовы на эти цели выделить 500 миллионов евро. Они интересуются строительством международного порта под Евпаторией, в Крыму, в бухте Донузлав. Ранее этим проектом интересовалась английская фирма "Атлантик-Каспиа", которая хотела инвестировать в него 2,4 миллиарда долларов. Но проект так и не был реализован.
     

    Источник материала "Российская газета".

    Вторник, 25 апреля 2006, 14:04

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы