До последнего времени единственным российским внедорожником, верой и правдой служившим немецким автолюбителям, была "Нива". Но вскоре ситуация может измениться. Экспансия УАЗа начнется из Бад Наугейма.
Еще летом 2005 года председатель Совета объединения автопроизводителей России Андрей Реус заявил на сайте Минпромэнерго, что "сейчас все усилия правительства в автомобильной промышленности направлены на достижение двух стратегических целей - интеграцию российских автозаводов в мировой автопром и создание качественного и безопасного автомобиля".
"UAZ Patriot" ищет нишу
Одним из примеров работы в этом направлении стал российский внедорожник "UAZ Patriot", техническая доработка которого осуществлялась конструкторами УАЗа совместно с международной компанией Prodrive, а узлы и агрегаты разработаны и поставляются мировыми производителями автокомпонентов. По замыслу Минпромэнерго, на модели "UAZ Patriot" будет апробирована международная кооперация в традиционных марках российских автомобилей. После запуска автомобиля в серийное производство прошло меньше года, и теперь автомобиль ищет свою нишу на рынке не только в самой России, но и в Германии.
По утверждению одного из самых читаемых в Германии сетевых изданий Spiegel Online, хотя Москва стала городом, на улицах которого можно увидеть больше "Мерседесов", чем в любом населенном пункте Германии, что двигатели для "Волги" покупают у фирмы Chrysler, а на "ВАЗе" решающий голос принадлежит Chevrolet, все же своя автомобильная промышленность в России существует.
Как водка из граненого стакана
По мнению немецкого специалиста Маркуса Нёске (Markus Noeske), готовившего российского "Патриота" к завоеванию немецкого рынка, его фирма Baijah Automotive из города Бад Наугейм действительно сделала новый внедорожник конкурентоспособным автомобилем, удовлетворяющим требованиям безопасности и не превышающим норму загрязнения окружающей среды.
Первые сто автомобилей уже разошлись по любителям этого типа техники в Италии, Нидерландах, Франции, Греции, Турции и на Балканах. Основные потребители - туристические агентства, энергетические компании, службы аварийной помощи. "Свой" автомобиль Нёске сравнивает с хорошей водкой, разлитой по граненым стаканам. Теперь предприниматель открывает 35 точек продажи российского "Патриота" в Германии. Правда, здесь автомобиль, доведенный до кондиции небольшой фирмой Нэске, выступает под именем "UAZ Baijah".
Любителям может понравиться
Внедорожник мощностью 128 л.с. способен развить скорость 140 км в час, потребляет чуть больше 12 литров на 100 км пробега и продается по цене чуть более 15,5 тысячи евро. Несмотря на отдельные недостатки, традиционная неприхотливость "Уазика" будет компенсировать неудобства в салоне, маленькие окна и чем-то симпатичную архаику под капотом этого новичка автомобильного рынка Европы. Как и "Нива", популярная, например, у некоторых виноградарей по берегам Рейна, "Baijah" привлечет покупателей, по мнению дилера, именно обаянием своей ненавязчивой романтичности. (гг)
Источник материала "Немецкая волна"
Среда, 3 мая 2006, 12:37
|