Отказ Ирана завершить процесс обогащения урана, не смотря на требования ООН, привел к резкому росту цен на нефть и золото. Возможно, в текущей ситуации эти цены достигли неразумных пределов. Возможность роста цен на нефть до 80 долларов за баррель, а также золота до 700 долларов за тройскую унцию сохраняется, и не исключено, что эти уровни мы сможем наблюдать в течение нескольких ближайших недель. Однако позиции игроков на рынках обоих активов стали чрезмерно длинными, что предполагает возможность развития коррекции.
На прошлой неделе Дэвид Розенберг, главный экономист из североамериканского отделения Merrill Lynch уже предупреждал о коррекции сырьевых цен. В спекулятивных позициях обоих активов доминируют нетто-лонги. Так нетто-лонг спекулянтов в золоте является максимальным с 2002 года, а в нефти - максимальным с сентября 2003 года. Учитывая недавние данные, опубликованные в Wall Street Journal, интерес к торговле товарными активами в последнее время достиг колоссальных размеров. Так согласно тому же WSJ, в настоящий момент институциональные инвесторы удерживают в своих портфелях товарные активы на сумму примерно 100/120 млрд. долларов. Для сравнения, в 1999 году объем товарных активов в портфелях институциональных инвесторов составлял порядка 6 млрд. долларов. Розенберг также отмечает, что хеджевые фонды сейчас являются держателями товарных активов на сумму 40 млрд. долларов.
Долгосрочная восходящая тенденция в предметах потребления, в общем, и в ценах на нефть и золото в частности является реальной и обусловленной ростом инфраструктуры азиатского региона. С ценами на нефть, устойчиво расположившимися выше 70 долларов за баррель, ближайшие перспективы золота высвечивают неизбежность роста золота до 700 долларов за тройскую унцию. Технические перспективы отражают потенциал роста до 722 в качестве первоначальной цели перед достижением непревзойденных максимумов 1980 года на уровне 850 долларов за тройскую унцию. Однако не исключено, что достижение золотом данных ценовых уровней будет сопряжено существенной волатильностью, сопровождающейся корректирующими движениями. Поскольку цены на золото значительно "подогреваются" спекулятивным спросом, текущая картина напоминает выстраивание "карточного домика", падение которого в рамках корректирующего движения может носить драматичный характер. Пока золото выше 600 долларов за унцию выглядит неустойчивым. Например, коррекция в нефти и потеря уровня 70 долларов за баррель, вполне может стать тем фактором, который "выдернет нижнюю карту" в золоте и резко вернет цены на 600.00.
Экспозиция фактического спроса и предложения в золоте не является рыночным драйвером. Она является лишь фундаментальной подушкой, которая провоцирует спекулянтов поднимать цены или же не делать этого. Драйвером ценовых всплесков и коррекций являются именно спекулятивные участники рынка. В то время как игрок с реальным спросом приходит на рынок золота за самим металлом, спекулянт приходит на рынок золота за деньгами. Фиксируя прибыли в кэш, спекулянт закрывает длинные позиции, провоцируя коррекцию. Спекулянты не могут спровоцировать разворот тренда в золоте, поскольку они не могут опустить цены ниже фактического спроса. Не смотря на то, что золото является драгоценным металлом и инвестиционным активом, оно также является предметом потребления, поэтому корреляция его динамики довольно высока с остальными товарными активами. Текущие перспективы "комодитес" предполагают продолжение роста в течение 2 лет (примерно), поэтому спекулянты будут периодически забирать из золота деньги в кэш, вызывая коррекцию. Но долгосрочное движение будет продолжаться. По крайней мере, пока нет оснований утверждать иначе.
Источник материала Pro Finance Service, Inc.
Четверг, 4 мая 2006, 11:42
|