Группа КамАЗ намерена увеличить выпуск грузовых автомобилей на 33%, cо 150 до 200 автомобилей в сутки. Необходимость такого шага в компании объясняют растущим спросом на отечественном рынке. Эксперты, подтверждая рост рынка, тем не менее не исключают, что КамАЗ может столкнуться с перепроизводством.
Вчера генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин на совещании руководства компании предложил увеличить объемы выпуска до 200 грузовых автомобилей в сутки. Планируемое увеличение производства должно изменить прогнозные показатели бизнес-плана 2006 года. В соответствии с ним КамАЗ планировал в этом году продать 34 тыс. грузовых автомобилей (в 2005 году было продано 32 тыс.). "Корректировку бизнес-плана должно утвердить правление компании, затем вопрос будет вынесен на утверждение совета директоров, после чего будут утверждены точные параметры",- сообщили в пресс-службе компании. В то же время в марте директор по стратегии КамАЗа Ильдар Урманов прогнозировал рост рынка грузовиков на 6,8%.
"Внутренний рынок грузовиков действительно растет",- подтверждает аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов. Он связывает это как с общим экономическим ростом, так и с отложенным спросом, который не удовлетворялся многие годы,- перевозчики по максимуму использовали технику, оставшуюся в наследство со времен СССР, а на закупку новой у них не было средств.
А представитель официального дилера КамАЗа - ТД "Автомобили и специальная техника" считает, что рост продаж обусловлен тем, что КамАЗ сумел наладить бесперебойные поставки.
Какой прогнозируется рост выручки и прибыли КамАЗа благодаря увеличению производства, в пресс-службе сообщить не смогли. "В прошлом году выручка компании составила почти $1,9 млрд, и при сохранении цен на грузовики после увеличения производства выручка КамАЗа может превзойти отметку $2 млрд",- считает Гайрат Салимов.
Тем не менее аналитик ГК "Регион" Евгений Шаго считает, что КамАЗ рискует столкнуться с перепроизводством.
"КамАЗ занимает почти 40% рынка грузовиков, и 30-процентное увеличение производства рынок может не переварить",- говорит аналитик. По данным самого КамАЗа, доля предприятияна рынке грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2005 году составила 37,2% (33,7% - у иномарок, 16,9% - у МАЗа), а в 2006 году она должна вырасти до 37,4%.
Источник материала "Бизнес"
Пятница, 12 мая 2006, 11:39
|