"Аэрофлот" медленно, но верно движется к консолидации принадлежащих государству активов в авиации. Как стало известно "Ведомостям", на годовом собрании акционеры "Аэрофлота" рассмотрят вопрос об одобрении объявленных акций компании. Предложенный объем этих акций — 1 млрд штук — позволит "Аэрофлоту" без созыва собрания практически удвоить свой уставный капитал за счет госактивов в авиации.
"Аэрофлот" - крупнейшая авиакомпания России. В 2005 г. перевез 6,7 млн пассажиров (вместе с "дочками" - 8,1 млн). Выручка за 2005 г. по РСБУ - 62,9 млрд руб., чистая прибыль - 6 млрд руб. Государство владеет 51,2% акций "Аэрофлота", 30% - у Национальной резервной корпорации, около 15% - под контролем менеджмента компании. Уставный капитал "Аэрофлота" состоит из 1,1 млрд обыкновенных акций.
Менеджмент "Аэрофлота" еще в феврале добился того, что в повестке его годового собрания акционеров (назначено на 17 июня) появился вопрос об объявленных акциях и допэмиссии. Но тогда компания предложила утвердить ей 150 млн объявленных акций, провести допэмиссию в этих пределах и оплатить ее госпакетами пяти крупных перевозчиков — "Пулково", ГТК "Россия", "Дальавиа" (100% у государства), KrasAir, "Владивостокавиа" (государственные на 51%) и "Сибири" (25,5%). Совет директоров внес этот вопрос в повестку собрания и поручил "Аэрофлоту" посчитать параметры эмиссии. На ожидании этих расчетов "Аэрофлот" подорожал на 14% до $2,4 млрд. У чиновников разгорелся жаркий спор, одобрять ли такое укрупнение "Аэрофлота". Росимущество решило, что ему стоит передать вообще все госпакеты почти в 100 российских авиакомпаниях. Минтранс и Минэкономразвития отвергали такую монополию.
Но "Аэрофлот" упрямо стоит на своем. "Ведомостям" удалось ознакомиться с материалами к последнему перед годовым собранием совету директоров "Аэрофлота", который пройдет 24 мая. Параметры допэмиссии "Аэрофлот" еще не рассчитал, но предложил совету вынести на годовое собрание поправки в устав, утверждающие 1 млрд объявленных акций. Эти же поправки расширяют полномочия совета директоров, который без созыва собрания сможет одобрять допэмиссию в пределах объявленных акций. "Одной из стратегических задач "Аэрофлота" является консолидация отрасли", — говорится в материалах к совету. И такая консолидация "требует объявления дополнительных акций с последующим увеличением уставного капитала и оплатой его акциями, принадлежащими государству в авиакомпаниях и аэропортах". Достоверность этой информации "Ведомостям" подтвердили два члена совета директоров "Аэрофлота". В самой компании от комментариев отказались.
Чиновник Минэкономразвития считает, что менеджерам "Аэрофлота" не следует радоваться раньше времени. "Допэмиссия на годовом собрании одобряться не будет, а это значит, что единой позиции правительства о передаче госактивов "Аэрофлоту" нет", — говорит он. Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова уверена, что рано или поздно государство решится на укрупнение "Аэрофлота". Число объявленных акций, которое предложил перевозчик, поражает воображение, замечает Сахнова. "Видимо, "Аэрофлот" рассчитывает проводить допэмиссию в несколько этапов, потому и нужны такие объемы и новые полномочия совета", — рассуждает аналитик. Первые кандидаты на поглощение — "Дальавиа" и "Владивостокавиа", уверен Михаил Ганелин из "Центринвест груп". Следующей должна стать объединенная компания ГТК "Россия" — "Пулково", уверены эксперты. Из аэропортов первый кандидат — ФГУП "Аэропорт Сочи", в интересе к которому в пятницу признался гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов, отмечает Сахнова.
До 2002 г. у "Аэрофлота" уже были объявленные акции — почти 2 млрд штук. Но под напором миноритариев их аннулировали. "Тогда действительно был риск того, что доли миноритариев могут размыть даже без созыва собрания акционеров", — вспоминает Сахнова. Теперь совсем другое дело — все понимают, на что пойдут объявленные акции.
Источник материала "Ведомости".
Понедельник, 15 мая 2006, 11:15
|