В нынешнем году "Иркут" не станет платить дивиденды. Как стало известно "Ведомостям", такую рекомендацию акционерам утвердил еще в конце апреля совет директоров корпорации. До сих пор корпорация исправно отдавала своим владельцам до четверти чистой прибыли. Но в 2005 г. продолжить традицию не удастся из-за того, что "Иркут" получил убыток, объясняют в компании.
НПК "Иркут" объединяет Иркутский и Таганрогский авиазаводы, КБ им. Яковлева и др. Основная продукция - самолеты Су-30МК и самолет-амфибия Бе-200. Портфель заказов - $5,1 млрд. Основные владельцы - топ-менеджеры (44% акций холдинга), "Сухой" (12%), EADS (10%), институциональные инвесторы (32%). Выручка по РСБУ в 2005 г. - 7,9 млрд руб., чистый убыток - 725,2 млн руб.
В прошлом году "Иркут" принял новую дивидендную политику, привязав размер дивидендных выплат к показателям отчетности по МСФО. Планировалось, что в 2005 г. дивиденды "Иркута" составят не менее 10% от чистой прибыли, а к 2009 г. их размер увеличится до 25%. Инвесторы с воодушевлением восприняли инициативу "Иркута", посчитав, что расчет дивидендов, производимый на основе прибыли по МСФО, позволит более точно учитывать результаты деятельности компании. Авиастроители зависят от контрактов, но при расчете финансовых показателей по РСБУ затраты на исполнение контракта могут отражаться в одном отчетном периоде, а прибыль от его реализации — в другом. Таким образом, привязка дивидендов к отчетности по РСБУ может не отражать реальных результатов работы компании.
Но в итоге акционеры "Иркута" за 2005 г. не получат ничего. Представитель "Иркута" Елена Федорова рассказала "Ведомостям", что 28 апреля совет директоров компании рекомендовал годовому собранию акционеров не выплачивать дивиденды за прошедший год. Дело в том, что в 2005 г. "Иркут" получил чистый убыток в размере 725,2 млн руб. по РСБУ. А согласно дивидендной политике компании, обязательным условием их выплаты является наличие у компании чистой прибыли по РСБУ.
Эксперты разошлись в оценках решения "Иркута". "Даже при получении отрицательной прибыли многие компании, к примеру General Motors, продолжают начислять дивиденды для того, чтобы показать акционерам, что компания уверена в своем будущем", — отмечает аналитик "Центринвест Груп" Геннадий Суханов. А аналитик "Финама" Михаил Пак, напротив, полагает, что отсутствие дивидендов не должно расстроить акционеров "Иркута" и отразиться на котировках компании. "Иркут" — наиболее инвестиционно привлекательная компания отрасли, — отмечает эксперт. — Ее портфель заказов превышает $5 млрд, тогда как у МиГа он составляет $2,7 млрд, а у "Сухого" — не превышает $2 млрд". Не менее важным фактором, по мнению аналитика, является грядущее включение "Иркута" в Объединенную авиастроительную корпорацию, процессом создания которой руководит крупнейший частный акционер "Иркута" Алексей Федоров. "Последнее означает, что интересы миноритарных акционеров "Иркута" не должны быть ущемлены при определении коэффициента конвертации акций в ходе обмена на акции ОАК", — подчеркивает эксперт.
Не спешат горевать и сами акционеры "Иркута". "Мы не делаем из этого трагедии", — утверждает один из акционеров компании. "Гораздо важнее для акционеров рост стоимости акций компании, — говорит вице-президент и совладелец "Иркута" Валерий Безверхний. — А капитализация компании увеличилась за последний год вдвое". "Авиастроительный бизнес цикличен, но мы осведомлены о долгосрочных планах "Иркута", размере портфеля заказов компании, — говорит глава российского представительства EADS Вадим Власов. — Это позволяет нам с оптимизмом смотреть в отношении будущего наших партнеров".
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 16 мая 2006, 11:00
|