Из-за низкой ликвидности акции "АвтоВАЗа" могут быть исключены из индекса РТС. В компании по этому поводу особо не переживают. Сейчас торги по бумагам автоконцерна в основном проходят на ММВБ.
"АвтоВАЗ" в 2005 г. выпустил 721 492 автомобиля. Выручка по РСБУ в 2005 г. составила 132,5 млрд руб., чистая прибыль - 1,4 млрд руб. 64% акций завода принадлежит его же "дочкам". В конце декабря 2005 г. предприятие перешло под управление ФГУП "Рособоронэкспорт".
Обыкновенные акции "АвтоВАЗа" были включены в индекс РТС еще в 2000 г. Но вчера биржа сообщила, что эти акции поставлены в список ожидания на исключение из индекса. "Спрэд котировок этих акций в последнее время достигал 20%, что свидетельствует об их низкой ликвидности", — поясняет причину принятия такого решения представитель РТС. К тому же на включение в индекс РТС появились другие претенденты, к примеру акции золоторудной компании "Полюс-Золото" (всего в индексе акции 50 компаний). Впрочем, представитель биржи подчеркивает, что попадание бумаг "АвтоВАЗа" в этот список не означает автоматического исключения бумаг автоконцерна из индекса. "Акции завода уже несколько раз были претендентами на исключение, а останутся ли они в индексе на этот раз, информационный комитет биржи решит 23 мая", — отмечает собеседник "Ведомостей".
Еще в начале года акции "АвтоВАЗа" были среди любимчиков инвесторов. На РТС бумаги "АвтоВАЗа" с 1 января подорожали на 37%, на ММВБ — на 22,7%. Индекс РТС за это время вырос на 33%. Особым спросом бумаги "АвтоВАЗа" у инвесторов пользовались в начале февраля. Только 8 февраля через ММВБ сменили владельцев рекордные для концерна 550 000 обыкновенных акций почти на $38 млн, а с учетом "префов" объем составил почти $50 млн. Капитализация "АвтоВАЗа" в РТС за этот день выросла на 12% до $1,8 млрд.
"Но в РТС "АвтоВАЗ" и правда ликвидностью никогда не блистал, а сейчас спрэд котировок в РТС на покупку и продажу составляет 5-7%", — говорит аналитик "Битца-Инвест" Михаил Козаков. Сделок с акциями завода в РТС в последнее время и впрямь фактически не происходит, соглашается вице-президент отдела продаж "Уралсиба" Александр Захаров. Последняя была заключена 5 мая, а вчера в системе стоит одна заявка на покупку — от "Центринвеста" и пять на продажу, рассказывает он. Козаков отмечает, что большая часть акций "АвтоВАЗа" сейчас торгуется на ММВБ, где на них есть спекулятивный спрос со стороны российских инвесторов. Зарубежные институциональные фонды обычно проводят свои сделки в РТС и отсутствие сделок свидетельствует о том, что иностранцы к "АвтоВАЗу" охладели, замечает Казаков. Но Захаров говорит, что и на ММВБ сейчас нет февральских объемов. Вчера с акциями автозавода на ММВБ было заключено сделок всего на 3,7 млн руб., а с 27 февраля, когда "АвтоВАЗ" объявил о четырехкратном снижении чистой прибыли в 2005 г. (до 1,4 млрд руб.), стоимость его акций на ММВБ упала на 15% до 932 руб. Спрос на акции госкомпаний с февраля значительно упал, а к тому же в феврале акции "АвтоВАЗа" росли на обещаниях чиновников выделить заводу $5 млрд инвестиций, поясняет Захаров.
Представитель "АвтоВАЗа" заметил, что, даже если акции завода будут исключены из индекса РТС, на деятельности завода это никак не отразится. "Это больше вопрос престижа", — соглашается Козаков. Впрочем, он отмечает, что исключение из индекса может повлиять на отношение кредиторов к "АвтоВАЗу". "Займы в западных банках могут подорожать", — резюмирует он. А для снижения спроса и цены на акции концерна есть объективные причины, напоминает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. Завод разместил на своем сайте отчет о прибылях и убытках за 2005 г., и из него следует, что его прибыль до налогов составила всего 521 млн руб. против 8,3 млрд руб. в 2004 г. Значит, если бы государство не простило автопроизводителю часть долга (сумма была записана в доходы "АвтоВАЗа"), завод вообще получил бы чистый убыток, отмечает Сахнова.
Комментарий "Профит Хауз":
И правильно сделают.
Не нужен такой Эмитент, который права "молчунов" (акционеров имеющих привилегированные акции) попирает!
Источник материала "Ведомости".
Вторник, 16 мая 2006, 14:58
|