финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    На пятерых

    Завершился прием заявок на финансирование проектов из инвестиционного фонда. Всего в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами (РосОЭЗ), которое занимается отбором, поступила документация на 46 проектов, претендующих на деньги инвестфонда. Впрочем, по мнению экспертов, шансы получить деньги в 2006 году есть только у пятишести претендентов, о которых уже давно говорят президент и члены правительства.

    В пятницу поздно вечером в РосОЭЗ была подана последняя, 46-я заявка на использование денег инвестфонда. Стоит отметить, что большая часть документов была подана во вторую половину дня в пятницу: как рассказали "Бизнесу" в РосОЭЗ, днем заявок было 16, к 24 часам - уже 46. Эксперты объясняют это тем, что сбор подготовительной документации оказался весьма трудоемким и дорогостоящим делом. "Критерии, которым должны соответствовать претенденты по получение денег из инвестфонда, были объявлены фактически в последний момент, и хорошо проработанных заявок, которые смогли бы претендовать на выделение средств, не так уж и много",- говорит консультант компании "Развитие бизнессистем" Алексей Калинин.

    Напомним, что деньги инвестфонда (в 2006 году он состоит из 69,7 млрд руб.) предназначены для финансирования инфраструктурных проектов в рамках частногосударственного партнерства. Положение об инвестфонде предусматривает три формы государственной поддержки: прямое финансирование, предоставление гарантий по кредитам и взнос в уставный капитал. Какой именно вариант для каждого конкретного проекта будет выбран, в середине июня решит правительственная комиссия. Стоимость проекта должна быть не менее 5 млрд руб., причем не менее 25% от стоимости обязан выделить частный претендент. Окупаемость проекта должна составлять пять лет, а прибыль - не менее 4%.

    Чиновники обещают, что к проектам будут предъявляться весьма жесткие требования.

    "Одно из условий для победы - максимальная отдача на каждый бюджетный рубль,- рассказал "Бизнесу" замруководителя РосОЭЗ Максим Быстров.- Другое- вклад частного капитала. Даже если проект не очень дорогой, но основная нагрузка ляжет на претендента - это шанс на победу".

    Имена будущих победителей фактически известны, считают все опрошенные "Бизнесом" эксперты. Шансы на содействие инвестфонда есть у пяти-шести проектов, говорят они. Дело в том, что стоимость всех 46 заявок оценивается в 1,5 трлн руб., сообщил "Бизнесу" источник в РосОЭЗ. Для того чтобы профинансировать все проекты, инвестфонд необходимо увеличить в 6,5 раза- до 453 млрд руб. "Таким образом, победителями станут не более пяти-шести проектов, отличающихся хорошей проработанностью и анонсировавшихся чиновниками,- считает аналитик ИБ "Траст" Евгений Надоршин.- Инвестфонд - начинание публичное, и на его примере чиновники хотят показать, как они могут эффективно распоряжаться деньгами". Яркий пример "хорошего" проекта- это строительство участка скоростной автомобильной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом на участке 15-58 км, считает эксперт. "Такая трасса нужна, и все это понимают",- говорит Надоршин. Однако член правления Российского банка развития Зумруд Рустамова считает, что сейчас пока рано строить прогнозы относительно количества победителей. "Будут отобраны проекты, которые не только имеют стратегическое значение для экономики страны, но и отличаются высоким уровнем проработки",- отмечает Рустамова.

    Среди тех, кто имеет высокие шансы на победу, эксперты также называют ОАО "Компания Усть-Луга", которая планирует начать строительство многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" в морском торговом порту в Ленинградской области (в поддержку этого проекта высказался президент Владимир Путин). Призерами также могут стать проекты "Комплексное развитие Нижнего Приангарья" в Красноярском крае, морской торговый порт "Кубань" и строительство Орловского тоннеля под Невой. Кроме этого, деньги из инвестфонда могут быть выделены на строительство комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов в Нижнекамске. "Сама идея инвестфонда подразумевает, что заявки подали те, у кого нет проблем с административным ресурсом,- считает аналитик ING Bank Юлия Цепляева.- Изначально отсекались убыточные проекты". С ней согласен Калинин, по мнению которого, реальными победителями конкурса, скорее всего, станут традиционные фавориты вроде Красноярского края.

    Впрочем, победителем могут стать и сугубо технические проекты: к примеру, создание проектной документации для строительства платной дороги М4 "Дон" (заявка внесена Росавтодором) или разработка проектной документации туристско-рекреационного комплекса "Бирюзовая Катунь" в Алтайском крае. "Стоимость подготовки проектной документации гораздо ниже, чем реализация инфраструктурных проектов",- говорит Максим Быстров. Проекты, которые не получат финансирование в 2006 году, могут претендовать на средства инвестфонда в 2007 году, добавляет чиновник.
     

    Источник материала "Бизнес"

    Понедельник, 22 мая 2006, 10:31

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы