General Motors Corp (GM) сворачивает производство в Европе и разворачивает его в Петербурге. Компания экономит на издержках и сокращает убытки, а Петербург рассчитывает стать автомобильной столицей России.
По словам вице-губернатора северной столицы Михаила Осеевского, правительство Петербурга сейчас активно формирует автомобильный кластер в городской промышленности. По его словам, вслед за сборочными производствами в город придут производители комплектующих. "В следующем году мы уйдем в эту нишу", — заявил Осеевский.
Он напомнил, что вчера правительство города подписало с GM инвестиционное соглашение, согласно которому американская автокорпорация возведет сборочное производство в промзоне Шушары по соседству с заводом Toyota. Детали и подробности сделки Осеевский не раскрыл, сославшись на то, что об этом расскажут менеджеры GM в июне текущего года. Летом они приедут в город на Неве, чтобы заложить камень под будущий завод.
Аналитики и эксперты рынка сходятся во мнении, что GM не будет строить в Петербурге новый завод, а просто перенесет производство из европейских стран, где компания сокращает производство и увольняет рабочих. Так, в начале мая руководство GM объявило о сокращении 900 сотрудников на заводе Vauxhall в Великобритании. Всего по миру корпорация собирается закрыть 12 заводов и уволить более 30 тыс. человек. Таким образом компания удачно сокращает убытки. За первые три месяца 2006 года убытки GM составили $323 млн, а за тот же период предыдущего года — $1,3 млрд.
Петербург руководство GM выбрало не случайно: Смольный заманил корпорацию налоговыми льготами. Председатель городского комитета экономического развития промышленной политики и торговли Владимир Бланк заявил, что сейчас город готовит новый пакет налоговых льгот для инвесторов с объемом инвестиций в промышленное производство не менее 3 млрд руб. Согласно документу, инвесторы будут полностью освобождены от налога на имущество, а налог на прибыль им снизят с 24% до 20%. Так что GM весьма выгодно переносить оборудование из Европы в Россию. Здесь не только рабочая сила значительно дешевле, но и налогов на имущество не будет.
Ранее сообщалось, что GM планирует инвестировать в проект около $100 млн. Скорее всего будет $111 млн. Это как раз 3 млрд рублей — сумма, необходимая для получения налоговых льгот. Столь малую сумму в строительство нового автозавода еще никто не вкладывал. Для сравнения: Toyota планирует потратить на свой завод около $1 млрд.
Кроме льгот по налогу на прибыль и имущество GM получит ряд таможенных льгот при импорте комплектующих для сборки. Соответствующее соглашение с корпорацией накануне подписало Министерство экономического развития и торговли РФ (МЭРТ). Пока неизвестно, какие марки автомобилей и по какой цене будут собирать в Петербурге, также не объявлены объемы производства. Ранее сообщалось, что GM разместит в России производство Chevrolet Aveo и Lacetti. Проектная мощность предприятия составит 25 тыс. автомобилей в год.
Соглашение с МЭРТ, аналогичное подписанному с GM, вчера заключил немецкий автоконцерн Volkswagen AG. Он построит сборочное производство под Калугой. Здесь планируется собирать наиболее популярные в России Volkswagen Polo, Passat, Touareg Skoda. Мощность предприятия составит 115 тыс. авто в год. Вложить в него Volkswagen намерен 370 млн евро. Из них 100 млн пойдут на создание производства деталей кузова.
Источник информации - Информационное агенство РОСБАЛТ
Среда, 31 мая 2006, 12:34
|