Россия занимает третье место в Европе после Германии и Польши по количеству планируемых в будущем инвестиционных проектов. Такой вывод содержится в третьем ежегодном обзоре инвестиционной привлекательности европейских стран, проведенном компанией Ernst & Young. Обзор опубликован в рамках проведения 4-й международной конференции по инвестициям в Ля Боле (Франция).
По количеству инвестиционных проектов, начатых в 2004-2005гг. Россия вошла в десятку европейских стран наиболее привлекательных для инвесторов.
Кроме того, согласно исследованию, Россия входит в десятку стран-лидеров по созданию рабочих мест: в среднем на каждый инвестиционный проект в РФ приходится 237 рабочих мест.
По типам деятельности среди различных регионов Китай занял первое место по инвестициям в производственные подразделения(эта страна наряду с США набрала наибольшее число голосов среди участников опроса, на основе мнения которых составлялось исследование). Индия, несмотря на снизившийся интерес, по-прежнему остается предпочитаемым объектом для инвестиций в центры обработки звонков - call centers (14%). Центры принятия инвестиционных решений сосредоточены, главным образом, на территории Соединенных Штатов (20%) и Западной Европы (Германия - 16% голосов и Великобритания - 10%). Для создания центров научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок предпочтение отдается США (21%) и Германии (21%).
Эксперты Ernst & Young отмечают, что в 2006г. руководители международных компаний отдают предпочтение регионам с традиционно низким уровнем риска. "Данная тенденция объясняет сильные позиции Европы в этом году. Однако инвесторов по-прежнему привлекают возможности снижения расходов, существующие на развивающихся рынках, и в силу этого они заинтересованы в странах Центральной и Восточной Европы в качестве альтернативы Китаю", - говорится в обзоре.
При анализе инвестиционной привлекательности европейских стран использованы два основных источника информации: база данных по фактическим инвестиционным проектам и проектам по расширению инвестиций, созданная Ernst & Young в 1997г., а также анализ прогнозов и планов руководителей 1019 международных компаний, основанный на результатах телефонных интервью, проведенных с ними независимой маркетинговой компанией CSA в марте - апреле 2006г.
В опросе приняли участие как международные корпорации, так и предприятия малого и среднего бизнеса из Европы, Азии и Северной Америки. При этом европейские компании составили 50% респондентов, северо-американские - 38%, а азиатские - 12%. Компании принявшие участие в исследовании, относятся к следующим пяти секторам экономики: промышленность, автомобилестроение, энергетика (40%), услуги для корпоративных клиентов и услуги для потребителей (17%), телекоммуникации и высокие технологии (9%), товары широкого потребления (25%), недвижимость и строительство (9%).
Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".
Пятница, 9 июня 2006, 12:57
|