финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    МТС снова "Первый"

    МТС вернула себе лидерство по чистым подключениям российских абонентов, утерянное более года назад. Этот успех в компании объясняют эффективной маркетинговой политикой. Еще важнее для МТС — остановить снижение доли в доходах рынка, указывают эксперты.

    По данным исследовательской компании ACM-Consulting, за июнь 2006 г. количество пользователей сотовой связи в России (по количеству sim-карт) увеличилось на 2% и достигло 140,22 млн. Уровень проникновения услуг сотовой связи достиг 96,6%. 34,3% рынка (в количественном измерении) пришлось на долю МТС, 33,5% — "Вымпелкома" и 18,5% — "Мегафона". В конце июня МТС обслуживала 66,7 млн абонентов, "Вымпелком" — 50,8 млн, "Мегафон" — 26 млн.

    По данным ACM-Consulting, доля МТС в чистом приросте абонентской базы (подключения за минусом оттока) оказалась наивысшей и в Москве (43,5%), и в Петербурге (31,3%), и в регионах (29,3%). В Москве МТС удалось обогнать "Мегафон", лидировавший пять месяцев подряд (в июне на его долю пришлось лишь 34,7% вновь подключенных абонентов), а в Питере и регионах — "Вымпелком" (25,6% и 25,1% соответственно). В целом за прошлый месяц МТС подключила на 180 000 абонентов больше, чем ее ближайший конкурент "Вымпелком", а в Москве она опередила соперника более чем на 90 000 человек.

    "Быть лидером по приросту абонентов почетно, но особого значения это уже не имеет", — считает главный редактор аналитического агентства "Сотовик" Сергей Коляда. По его оценке, у каждого из операторов "большой тройки" активны не более 70% абонентов.

    Если сравнивать доли, занимаемые компаниями "большой тройки", в денежном выражении, то у МТС в период со II квартала 2005 г. по I квартал 2006 г. она снизилась с 42% до 37%, а у "Вымпелкома" выросла с 33% до 35%, констатирует аналитик "Атона" Надежда Голубева.

    В ACM-Consulting с трудом вспомнили, что в последний раз МТС лидировала в подключениях по всей стране в апреле 2005 г. В Москве МТС вырывалась вперед в октябре 2005 г., а в Петербурге — в январе этого года. Нынешние результаты МТС свидетельствуют, что перед Новым годом компания почти не подключала "мертвых душ" — иначе ей пришлось бы списать их в отток как раз в июне, отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.

    Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает хорошие результаты подключений исключительно с маркетинговыми акциями. В частности, он отмечает успешные продажи тарифа "Первый", который был выведен на рынок вслед за новым брендом МТС — белое яйцо в красном квадрате.

    Разница в числе вновь подключенных абонентов не так уж велика, замечает пресс-секретарь "Вымпелкома" Юлия Остроухова: "Вымпелком" сознательно фокусируется на привлечении активных абонентов, а случайные ему не нужны. "Вымпелком" стремится повышать доходы от уже существующих абонентов, развивая дополнительные услуги: к примеру, с конца июня оператор продает карты мобильных развлечений.

    "Мегафон" уже много месяцев привлекает лояльных абонентов, которые останутся с компанией надолго, рассказывает его пресс-секретарь Марина Белашева. В начале года МТС уступала "Мегафону" по количеству чистых подключений в Москве, поскольку вычищала абонентскую базу от "бумажных" абонентов — теперь же, как видно, компания покончила с этим и вновь показывает хорошие результаты, добавляет она.

    Сотовые дилеры явного всплеска интереса к предложениям МТС не заметили. К примеру, московская статистика сети Dixis показывает, что 39% граждан, подключившихся в июне, выбрали "Вымпелком", 37% — "Мегафон" и 24% — МТС.

    Пресс-секретарь сети сотовых салонов Divizion Очир Манджиков подсчитал, что активно используемых мобильных телефонов в России всего около 80 млн — значит, на каждого владельца телефона приходится в среднем 1,7 sim-карты. Сотовой связью пользуются уже практически все жители страны, так что новые абоненты — либо "перебежчики", решившие сменить оператора, либо люди, переезжающие в другой город и покупающие sim-карту на время, предупреждает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин и добавляет, что часть покупателей мог привлечь новый бренд МТС.

    В прошлом году, по оценке исследовательской компании iKS-Consulting, доходы российских сотовых компаний выросли на 30% до $10,5 млрд. На этот год у экспертов были более скромные прогнозы роста — около 20%, но, узнав о результатах подключения абонентов в июне, они решили скорректировать эти цифры. По мнению Голубевой из "Атона", рынок в этом году может вырасти на 25-26%.

    Инвесторы не реагировали на хорошие результаты МТС. ADR на акции компании на Нью-Йоркской фондовой бирже вчера к 19.40 МСК подешевели на 0,13%.

    Комментарий "Профит Хауз":

    МТС первой стала падать. Возможно данная бумага и далее будет торговаться с коррекцией -1 к рынку?
     

    Источник материала "Ведомости".

    Среда, 12 июля 2006, 07:30

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы