Минтранс предлагает внести госпакет акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" в уставный капитал "Аэрофлота". Предложение рассматривается в МЭРТ и Росимуществе. По мнению аналитиков, такое развитие событий не принесет особой пользы "Аэрофлоту", но может серьезно помешать развитию "Сибири".
Министерство транспорта предлагает внести в уставный капитал "Аэрофлота" 25-процентный госпакет акций ОАО "Авиакомпания "Сибирь"" (коммерческое название - S7), сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в одном из профильных ведомств. Письмо с таким предложением глава Минтранса Игорь Левитин направил в конце июня на рассмотрение Минэкономразвития и Росимущества. Свое решение по этому вопросу ведомства еще не подготовили. В прессслужбе Минтранса "Бизнесу" рассказали, что внесение госпакета акций "Сибири" в "Аэрофлот"- лишь один из рассматриваемых вариантов реализации проекта по консолидации авиакомпаний.
Как писал "Бизнес" (см. номер от 21 апреля), весной глава Минтранса Игорь Левитин заявил о том, что уже в этом году начнется процесс укрупнения российских авиаперевозчиков.
Минтранс поддержал планы "Аэрофлота" по укрупнению своей доли на рынке с 30% до 50% путем внесения госпакетов акций в авиакомпаниях в уставный капитал "Аэрофлота". Какие это будут компании, до сих пор неизвестно. Глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявлял лишь о заинтересованности в получении госпакетов ФГУП "Дальавиа" и ОАО "Владивосток авиа" (51%). Для их покупки "Аэрофлот" планирует разместить 250 млн акций, что позволит перевозчику привлечь более $500 млн. По мнению аналитика "Центр-инвест" Михаила Ганелина, этих средств достаточно, чтобы выкупить госпакеты акций "Дальавиа", "Владивосток авиа", "Сибири" и ГТК "Россия". По словам аналитика ИК "Файненшл Бридж" Ольги Шкред, сегодня рыночная стоимость 25-процентного пакета "Сибири" составляет $55 млн.
Акционеры S7 спокойно относятся к предложению Минтранса. Крупнейшим акционером компании является заместитель генерального директора Наталья Филева, ей принадлежит 63,2% акций. Как сообщили "Бизнесу" в S7, у менеджмента в любом случае сохранится пакет акций, обеспечивающий контроль над деятельностью перевозчика.
По мнению Михаила Ганелина, "Аэрофлот" все же сможет влиять на деятельность перевозчика. "25% это не контроль, но при желании можно завязать корпоративную войну, блокировать решения совета директоров",- считает аналитик. S7 - главный конкурент "Аэрофлота" на внутреннем рынке. По словам Ганелина, в зависимости от планов "Аэрофлот" сможет как помочь S7 развиваться, так и устранить конкурента.
Ольга Шкред считает, что консолидация авиакомпаний необходима, но нужно, чтобы на рынке оставалось несколько крупных игроков. ""Аэрофлот", S7 и авиакомпания на базе AiRUnion должны сохранить самостоятельность, так будет лучше для рынка",- считает аналитик. Михаил Ганелин уверен, что деньги на весьма дорогостоящий пакет акций S7"Аэрофлоту" выгоднее потратить на "Дальавиа" или другого небольшого перевозчика.
Комментарий "Профит Хауз":
У авиакомпании "Сибирь" наступила сплошная полоса невезения.
Сколько самолетов и пассажиров потеряла Компания? Возможно на самом деле стоит покориться судьбе?
Источник материала "Бизнес"
Пятница, 14 июля 2006, 10:31
|