Корпорация "ВСМПО-Ависма" и корпорация Boeing (США) 11
августа заключили контракты по закупке узлов и материалов
на долгосрочной основе на сумму до 18 млрд долл. Как
сообщают "Ведомости со ссылкой на гендиректора
"ВСМПО-Ависмы" Вячеслава Тетюхина, данный документ
описывает поставки примерно на 30 лет вперед.
Таким образом, в год "ВСМПО-Ависма" будет поставлять
продукцию Boeing примерно на 600 млн долл.
Ранее сообщалось, что корпорация Boeing (США) и
корпорация "ВСМПО-Ависма" объявили о создании на паритетных
началах совместного предприятия для обработки штампованных
изделий из титана, производимых российской корпорацией для
программы Boeing 787 DreamLiner.
По словам В.Тетюхина, что речь идет обо всех поставках
с "ВСМПО-Ависмы", в том числе продукции совместного
предприятия компаний в Верхней Салде в Свердловской области.
В тот же день гендиректор подразделения Boeing по
производству гражданских самолетов Алан Малалли,
гендиректор "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов и Вячеслав
Тетюхин рассказали президенту России Владимиру Путину о
планах сотрудничества.
Необходимость заключения столь длинного контракта
президент Boeing в России Сергей Кравченко объясняет тем,
что он привязан к выпуску новых лайнеров Boeing-787,
которые появятся в 2008 г. "У нас уже есть заказы на 400
таких самолетов, планируем выпустить еще 1500 и будем
выпускать их 20-30 лет", - говорит он.
Пока "ВСМПО-Ависма" поставляет американскому партнеру
необработанный титан. При этом на долю Boeing приходится
около 40% выручки российской компании. Но теперь
"ВСМПО-Ависма" в рамках создаваемого СП начнет выпускать
титановые полуфабрикаты. В совместном пресс-релизе компании
сообщают, что "ВСМПО-Ависма" будет осуществлять
предварительную механическую обработку титановых штамповок
в Верхней Салде, а окончательная обработка изделий будет
выполняться в США. По словам Тетюхина, монтаж фундамента и
оборудования для нового производства начнется в марте
следующего года, а заработает оно в 2008 г. По его словам,
стоимость проекта составит около 60 млн долл. и он будет
финансироваться партнерами в равных долях. Руководство СП
будет меняться каждые 2-3 года. Сначала гендиректором и
директором по производству будут назначены представители
Boeing, а потом их сменят российские специалисты, рассказал
Тетюхин.
Эксперты считают подписание контрактов выгодным для
обеих компаний. "Титан - это специфический рынок, на нем не
так много производителей и поставщиков, поэтому и контракты
заключаются на более долгий срок", - говорит аналитик
"Метрополя" Денис Нуштаев. Александр Пухаев из Deutsche UFG
отмечает, что благодаря контракту с Boeing "ВСМПО-Ависма"
может почти удвоить выручку.
Контракт важен и с политической точки зрения. "У
российских компаний не так много крупных контрактов с
иностранными партнерами. Поэтому российским властям важно
показать, что мы заинтересованы в привлечении иностранных
инвесторов, несмотря на санкции со стороны госдепартамента
США против "Рособоронэкспорта", который вскоре должен
купить 70% акций "ВСМПО-Ависмы", и АХК "Сухой", - говорит
Пухаев. А Нуштаев также добавляет, что соглашение поможет
Boeing укрепить свои позиции в России. Ведь компания
является одним из участников в тендере "Аэрофлота", который
пока не принял решения, закупать ли ему европейские
Airbus-350 или американские Boeing-787.
Корпорация "ВСМПО-Ависма" - крупнейший в мире
производитель титана. Выручка по РСБУ за 2005 г. составила
16.8 млрд руб., чистая прибыль - 3.17 млрд руб. В 2005 г.
предприятие выпустило 21 тыс. т титановой продукции, из
которых 70-80% было поставлено на экспорт. Boeing - второй
по величине в мире производитель авиационной и космической
техники. В 2005 г. произвел 290 гражданских лайнеров,
получив 54.8 млрд долл. выручки и 2.6 млрд долл. чистой
прибыли.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Понедельник, 14 августа 2006, 10:24
|