финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Меламед научил МТС экономить

    Сегодня сотовый оператор "МТС" опубликует финансовые результаты за второй квартал 2006 года по US GAAP. Отраслевые аналитики прогнозируют, что "Мобильные ТелеСистемы" обгонят "ВымпелКом" по темпам роста чистой прибыли, но проиграют по показателям роста выручки.

    Представители крупных инвестиционных компаний и банков ожидают, что чистая прибыль МТС во втором квартале текущего года вырастет по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47-53% и составит 280-285 млн долл. Выручка компании, по прогнозам экспертов, увеличится всего на 10-11% и составит 1422-1430 млн долл.

    Чистая прибыль "ВымпелКома" во втором квартале этого года составила 194,946 млн долл. (рост на 22,7% в сравнении со вторым кварталом 2005 года). Выручка выросла на 45,7% - до 1,121 млрд долл. В "МДМ-Банке" считают, что действия нового президента МТС Леонида Меламеда, запустившего масштабную кампанию по уменьшению издержек, могли обусловить высокие показатели EBITDA и чистой прибыли. А в ИГ "АТОН" полагают, что, поскольку Меламед вступил в должность лишь в середине июня, ему потребуется время, чтобы добиться значительных успехов.

    На финансовых результатах МТС, считают аналитики, должны сказаться как общие для всего рынка факторы, так и действия нового топ-менеджмента оператора. Среди общеотраслевых факторов эксперты отмечают в первую очередь сезонные - по числу рабочих дней второй квартал на 8% превосходит первый. По мнению аналитиков ИГ "АТОН", результаты МТС будут обнадеживающими благодаря сезонному повышению среднемесячной выручки на одного абонента (ARPU) в период летних отпусков.

    Аналитики "МДМ-Банка" считают, что показатель ARPU у МТС вырастет меньше, чем у "ВымпелКома". По их мнению, на рост ARPU "ВымпелКома" повлиял удачный ребрендинг оператора, резко увеличивший узнаваемость марки компании. А последствия ребрендинга МТС проявятся только в третьем квартале 2006 года. Кроме того, МТС ввели новые рублевые тарифы для абонентов и новые тарифы на присоединение трафика для мелких операторов только в третьем квартале этого года, а "ВымпелКом" сделал то же самое еще во втором квартале, напоминают эксперты "МДМ-Банка". Все эти факторы могут отразиться в невысоких показателях роста ARPU.

    Аналитики "Ренессанс Капитала" считают рост ARPU хорошим знаком для отрасли. До недавнего времени снижение этого показателя отпугивало инвесторов, планировавших вкладывать средства в российских сотовых операторов. По словам аналитиков "Ренессанс Капитал", на увеличение ARPU повлиял ряд факторов, в том числе рост показателя ВВП на душу населения.

    Кроме того, на рост ARPU операторов сотовой связи повлияло увеличение спроса на дополнительные услуги. Хотя у самой МТС положение на этом направлении не такое уж безоблачное. Оператор сделал ставку на платформу i-mode (услуга по предоставлению информации и развлечений на основе WAP). Лицензию на нее он приобрел у японской компании NTT DoCoMo. "Мобильные ТелеСистемы" ввели новую услугу в эксплуатацию в сентябре 2005 года и уже в июле этого года объявили, что сворачивают ее, так как она признана бесперспективной. По некоторым оценкам, потери МТС составили 40 млн долл.
     

    Источник материала РИА "РосБизнесКонсалтинг".

    Вторник, 5 сентября 2006, 10:15

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы