Standard&Poor's оценило открытость российских компаний
Международное рейтинговое агентство Standard&Poor's (S&P) назвало самые прозрачные российские компании. Вчера оно представило результаты ежегодного исследования информационной прозрачности российских компаний за 2006 год, которое было проведено при поддержке Московской межбанковской валютной биржи и Европейского банка реконструкции и развития.
По словам генерального директора ММВБ Алексея Рыбникова, необходимость этого исследования продиктована ростом числа IPO российских компаний.
В исследование вошли 70 крупнейших российских компаний, на долю которых приходится примерно 90% совокупной капитализации российского фондового рынка. Главным результатом исследования является то, что российские компании не являются достаточно прозрачными: ни одна из них не раскрывает 100% информации о себе. Более того, большинство из них раскрывает не более 60% необходимой инвесторам информации.
Наиболее прозрачными компаниями по результатам исследования оказались МТС, Golden Telekom, "Ростелеком", "Волгателеком", "ВымпелКом", "Северо-Западный Телеком", АФК "Система" и ЮТК, уровень раскрытия информации о которых колеблется между 68 и 79%. Единственной нетелекоммуникационной компанией в десятке самых открытых стал "Вимм-Билль-Данн", о котором инвесторы знают 75% информации.
Уровень раскрытия информации о "голубых фишках" оказался ниже. Так, "Роснефть" и "Газпром" сообщают о себе 66% информации, ЛУКОЙЛ - 65%, "Норникель" - 64%, Сбербанк - 57%, РАО "ЕЭС России" - 55%.
Сходный уровень раскрытия информации отмечен в компаниях второго эшелона, таких как "Полюс Золото", о котором известно 65% информации. "Северсталь" и "Силовые машины" не вошли даже в двадцатку самых прозрачных. Их уровень раскрытия информации 60%. У Магнитогорского меткомбината уровень раскрытия 55%, следом за ним идет "Пятерочка" - 54%. У ТМК - 53%.
"Северсталь-авто", Evraz Group и "Аэрофлот" не вошли и в топ-40, поскольку смогли рассказать инвесторам о себе только 52% необходимой для принятия решений информации. Примерно столько же рынок знает и о ТНК-BP - всего 46%.
Главный экономист ИК "Тройка Диалог" Евгений Гавриленков назвал итоги исследования вполне прогнозируемыми. "Компании в пищевой промышленности, производители потребительских товаров и розничная торговля - единственные, кто находится в по-настоящему конкурентной среде, в отличие от больших компаний, в той или иной степени контролируемых государством, - сказал РБК daily г-н Гавриленков. - Поэтому у средних компаний, работающих, например, в розничной торговле, сегодня нет иного пути для привлечения инвестиций кроме повышения уровня прозрачности своей деятельности".
БОРИС ДЕРЕВЯГИН, ИГОРЬ НАУМОВ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 9 ноября 2006, 12:30
|