Вчера ОАО "Аптечная сеть 36,6" обнародовало неаудированные результаты по МСФО за девять месяцев 2006 года. Согласно отчетности, чистая прибыль компании составила 41,5 млн долл. против убытка в размере 4,8 млн долл. за аналогичный период прошлого года, консолидированные продажи выросли на 64,6%. Между тем EBITDA уменьшилась на 17,6%, а долг увеличился почти вдвое. По мнению аналитиков, это объясняется слишком высокими темпами роста аптечной сети.
Согласно отчетности, консолидированные продажи "Аптечной сети 36,6" за девять месяцев этого года составили 346,9 млн долл., увеличившись на 64,6%. Продажи в аптечном сегменте достигли 250,2 млн долл., что на 77,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Валовая маржа группы составила 35,1% против 38,8% в январе—сентябре 2005 года, а валовая маржа в розничном сегменте — 29,8% против 32,9%. EBITDA группы снизилась на 17,6%, до 12,3 млн долл.
"На валовую маржу компании оказывает влияние увеличение доли региональных операторов "Аптечной сети 36,6", — пояснил РБК daily директор по корпоративным финансам компании Андрей Сливченко. — Снижение показателя EBITDA связано с ростом на 62,5% административных и коммерческих расходов. В течение девяти месяцев компанией были органически открыты 48 аптек, приобретены 12 аптечных сетей, включающих в общей сложности 264 аптеки". Сокращение EBITDA было вполне ожидаемым, говорит аналитик ФК "УРАЛСИБ" Андрей Никитин. "Переход в регионы сопряжен с более низкой маржой, продажами более дешевых товаров, — говорит он. — Кроме того, вновь открываемые аптеки требуют определенного времени, чтобы выйти на уровень рентабельности старых магазинов". С ним согласен аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков: "Аптечная сеть развивается очень быстро. Многие вложения, фактически являющиеся инвестициями, в отчетности не капитализируются, а записываются в расходы. Отсюда и убытки. Скорее всего, такое положение дел будет продолжаться еще около двух лет".
Однако высокие административные расходы вполне оправданны, уверен аналитик "Тройки Диалог" Михаил Терентьев. "У компании имеется сложный современный корпоративный аппарат, который требует больших затрат, — объясняет он. - Наоборот, вызывает подозрение, когда быстрорастущая компания имеет низкие административные расходы. Это значит, что она экономит".
Аналитики сходятся во мнении, что долговая нагрузка "36,6" очень высока. Г-н Судаков обращает внимание, что долг компании увеличился практически вдвое и составил 196 млн долл. "Соотношение долг/EBITDA получается больше десяти, а это очень много, — говорит он. - Впрочем, это осознанная политика компании, которая наращивает долг, скупая региональные сети". По его мнению, даже такая долговая нагрузка для компании не является критичной: "У "36,6" еще есть 51% акций "Верофарма", за счет продажи которых компания сможет выручить порядка 140—150 млн долл. Это даст возможность погасить или рефинансировать долг".
На будущее аналитики делают весьма оптимистичные прогнозы. "Продажи в старых аптеках, открытых до 1 октября 2005 года, растут на 20,6%, — отмечает г-н Судаков. — В ближайшие два-три года у компании будет выправляться рентабельность розничного бизнеса, и можно ожидать, что к 2009—2010 году она достигнет уровня рентабельности продуктовых ритейлеров".
МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
ОАО "Аптечная сеть 36,6" по состоянию на 1 октября 2006 года насчитывало 757 аптек, расположенных в 23 регионах в 70 городах. Акционерами сети выступают 36,6 Investments Ltd. (56,6%), гендиректор сети Артем Бектемиров (5,2%), председатель совета директоров компании Сергей Кривошеев (5,2%). В компанию входит также производитель фармацевтических препаратов ОАО "Верофарм".
24.11.2006
Источник "РБК-daily"
Пятница, 24 ноября 2006, 10:48
|