Хотя долгосрочные перспективы АвтоВАЗа вряд ли можно назвать блестящими, компания решила попробовать разместить облигации сроком на семь лет. Таким образом предприятие надеется оптимизировать свою долговую нагрузку. Эксперты уверены, что компания сможет выгодно разместить бумаги на 5 млрд руб., ведь она фактически контролируется государством.
АвтоВАЗ имеет богатую кредитную историю: с 2002 года состоялось три рублевых облигационных выпуска на общую сумму 8 млрд руб. и дважды размещались евробонды, на 150 млн и 250 млн долл. Впрочем, последний выпуск датирован октябрем 2005 года и после прихода на АвтоВАЗ новой команды управленцев из "Рособоронэкспорта" предприятие снизило активность на рынке публичных долговых бумаг.
Теперь компания вновь решилась на размещение облигационного займа, причем на рекордный для себя срок — семь лет. На днях совет директоров АвтоВАЗа принял решение о размещение бумаг на 5 млрд руб. Сроки размещения пока не называются, организатором выпуска выступит ВТБ, который уже был организатором трех предыдущих займов. Как сообщили на предприятии, привлеченные средства планируется использовать на "финансирование текущей деятельности и обновление основных фондов". Кроме того, говорится в сообщении компании, привлеченные средства будут использованы для оптимизации долговой нагрузки. Одновременно с объявлением об облигационном займе АвтоВАЗ сообщил о погашении основного долга и процентов по кредитному соглашению с Deutsche Bank Luxembourg S.A. В ноябре 2003 года завод занял у банка 240 млн долл. на три года.
Эксперты уверены, что АвтоВАЗу без проблем удастся разместить облигации. По мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Анны Матвеевой, бумаги АвтоВАЗа интересны инвесторам как краткосрочное вложение: "Предприятие контролируется государством и объявлено стратегически важным, поэтому в краткосрочной перспективе риск держателей облигаций невысок". По оценке эксперта, если бы АвтоВАЗ сейчас размещал двухлетний облигационный заем, доходность составила бы 8,3%. Долгосрочный заем связан с несколько большим риском: АвтоВАЗ в кризисном положении, и у компании отсутствует стратегия развития на ближайшие годы. Г-жа Матвеева предположила, что выпуск облигаций будет предполагать оферту на досрочное погашение через два года; если АвтоВАЗ захочет размещать средства на семь лет без оферты, компании придется заплатить премию, и тогда доходность может превысить 9,5%.
По мнению руководителя управления организации финансирования ИГ "Русские фонды" Ивана Руденко, облигационный заем АвтоВАЗа даже без оферты будет пользоваться спросом: "Бумаги АвтоВАЗа зарекомендовали себя на рынке, и у них уже есть устоявшийся круг инвесторов". Между тем, по мнению эксперта, АвтоВАЗу следует отложить размещение займа до весны: "С октября на рынке отсутствует избыточная ликвидность и спрос на бумаги серьезно уменьшился. В связи с этим размещение нескольких займов перенесено с конца этого года на январь и февраль следующего". По оценке г-на Руденко, оптимальным временем размещения для облигаций АвтоВАЗа мог бы стать март. В ВТБ отказались от комментариев.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Объем продаж АвтоВАЗа по итогам десяти месяцев текущего года — 531 тыс. автомобилей, что на 0,03% больше, чем в 2005 году. Всего на российском рынке с января по октябрь было реализовано свыше 1,5 млн автомобилей всех марок, рост составил 15,6%. Чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" по РСБУ за девять месяцев — 5,042 млрд руб., на 40% больше, чем за аналогичный период 2005 года.
Источник "РБК-daily"
Среда, 6 декабря 2006, 13:25
|