финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Проведенные в этом году IPO российских компаний показали парадоксальные результаты. В то время как акции одних компаний после размещения показывали существенный рост, акции других начинали падать после размещения — об этом говорится в проведенном инвестиционным банком Dresdner Kleinwort анализе российского рынка IPO.

    Вчера банк Dresdner Kleinwort представил "Годовой обзор российского бизнеса", где, в частности, был изложен сравнительный анализ проведенных российскими компаниями IPO. Кен Робинс, отвечающий за деятельность Dresdner Kleinwort на рынках акционерного капитала развивающихся стран, в том числе и России, отметил, что инвесторы были "удовлетворены размещением IPO "Роснефти", NVR и "Магнита". Тем не менее на рынке IPO российских компаний не все так гладко, как кажется на первый взгляд. "Некоторые сделки были неудачными, прямо будем говорить", — признался вчера Кен Робинс. Он пояснил: "Некоторые IPO показали результаты ниже ожидаемых по одной из двух причин: либо компания не сумела оправдать прогнозы аналитиков или ожидания руководства, либо компании были слишком агрессивны в установлении цены IPO, полагаясь больше на спекулятивный, чем на более устойчивый качественный спрос".

    По данным Dresdner Kleinwort, шесть из пятнадцати размещений акций российских эмитентов оказались невыгодными для инвесторов: после проведения IPO стоимость бумаг снизилась. Рекордсменом в этом отношении стало размещение в начале февраля Trader Media East, цена которого пришлась ровно на середину заявленного букраннерами ценового коридора, после чего к 27 ноября цена акций упала на 40%. На рынке говорят, что падение стоимости акций Trader Media East произошло из-за не оправдавшихся экономических прогнозов компании, указанных в ее инвестиционном меморандуме. В самой Trader Media East вчера отказались от комментариев.

    Стоимость акций компании "Разгуляй" при размещении была определена по верхней границе ценового коридора, а в итоге с начала марта подешевела на 20%. На 14% упали акции "Северстали" и добывающей компании "Шахта "Распадская", которые организовали размещение 6 ноября, при этом цена размещения была близка к середине ценового коридора. IPO, проведенное "Северсталью", участники рынка называют "трудным". Велика вероятность того, что после успешно проведенного IPO ТМК в октябре этого года при размещении в ноябре "Северстали" значительная часть ее акций была скуплена спекулятивными инвесторами. По разным оценкам, выкупленная ими доля акций "Северстали" составила 20—40% от общего объема размещения. В "Северстали" и ТМК вчера отказались от комментариев, сославшись на то, что "продолжается тихий период".

    В случае же с шахтой "Распадская" участники рынка говорят: не исключено, что неправильная оценка акций компании была дана букраннерами: Credit Suisse, Deutshe Bank и Morgan Stanley. Однако исполнительный директор отделения персонального банковского обслуживания Credit Suisse в Цюрихе Михаэль Влахович сообщил вчера РБК daily: "Размещение Trader Media East, шахты "Распадская" и Челябинского цинкового завода прошло успешно. Если после размещения цена на акции и снизилась, то это произошло не из-за экономических параметров этих компаний, а вследствие изменений на рынках в целом". Акции Челябинского цинкового комбината, размещение которых прошло настолько успешно, что итоговая цена оказалась на 10% выше первоначально определенной верхней границы ценового коридора, потеряли к 27 ноября 6%.

    Выгодными для инвесторов оказались восемь из пятнадцати размещений российских эмитентов. Наибольший прирост (57%) получили акции "СТС Медиа", чье IPO сначала было невыгодным для эмитента: итоговая цена размещения оказалась на 10% ниже изначально обозначенной букраннером нижней границы ценового коридора. Вторым по доходности вложением для инвесторов оказались акции ТМК — их размещение прошло по верхней границе ценового диапазона, после чего они подорожали еще на 33%. Несмотря на близость цены акций компании "Магнит" к верхней границе ценового диапазона при размещении, к 27 ноября бумаги эмитента выросли на 27%. Почти так же, на 26%, подорожали акции ОГК-5, которые при размещении тоже были близки к верхней границе ценового диапазона.

    Наиболее известное IPO — размещение "Роснефти" — оказалось не столь прибыльным, хотя цена размещения также была близка к верхней границе ценового диапазона: бумаги этого эмитента подорожали к 27 ноября лишь на 22%. Сервисная нефтяная компания Cat Oil (акционеры которой близки к ЛУКОЙЛу) подорожала после размещения на 16%, даже после того, как цена размещения определилась по верхней границе ценового коридора.
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 8 декабря 2006, 12:51

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы