В пятницу стало известно, что "Газпром нефть" останется самостоятельной бизнес-единицей в составе группы "Газпром". Об этом сообщил член совета директоров нефтяной компании Кирилл Селезнев. Фактически госмонополия вернулась к политике экс-президента "Газпром нефти" Александра Рязанова, который разрабатывал стратегию развития компании как вертикально интегрированной.
Гендиректор ООО "Межрегионгаз" Кирилл Селезнев отметил на встрече с журналистами региональных СМИ, что недавно совет директоров "Газпрома" принял стратегию развития нефтяного бизнеса концерна, согласно которой "Газпром нефть" должна остаться самостоятельной бизнес-единицей. Напомним, что 15 ноября заместитель председателя правления "Газпрома" и президент "Газпром нефти" Александр Рязанов был освобожден от занимаемых должностей. Тогда и.о. заместителя председателя правления монополии назначили Валерия Голубева, ранее занимавшего должность члена правления холдинга, начальника департамента инвестиций и строительства.
А 22 ноября временно исполняющим обязанности президента ОАО "Газпром нефть" на внеочередном совете директоров стал Александр Дюков, ранее возглавлявший "Сибур Холдинг". Тогда же совет директоров нефтекомпании назначил на 30 декабря 2006 года проведение внеочередного общего собрания акционеров, на котором планируется досрочно прекратить полномочия г-на Рязанова и избрать на указанную должность г-на Дюкова.
Аналитики связывали уход г-на Рязанова с тем, что руководство холдинга не желает потери полного контроля над нефтяной компанией. По их мнению, экс-президент "Газпром нефти" слишком жестко отстаивал ее независимость от "Газпрома". Возглавив нефтяную "дочку" монополии, он сумел в итоге добиться относительной автономии от "Газпрома", в частности, в вопросах экспорта нефти. При этом наблюдатели не находили значительных недостатков в работе топ-менеджера.
После совета директоров 22 ноября Александр Дюков отметил, что постарается сохранить преемственность политики компании. "Акционеры "Газпром нефти" ставят перед собой амбициозные задачи, которые предстоит решить в ближайшие годы. Активное участие в развитии "Газпром нефти" его основного акционера, "Газпрома", дает уверенность в том, что все поставленные перед нефтяной компанией задачи будут выполнены", — сказал он.
Наблюдатели полагают, что продолжение политики г-на Рязанова — наиболее приемлемое решение для успешного развития нефтяного бизнеса монополии.
По словам аналитика ИГ "ОЛМА" Игоря Додонова, "Газпром" и так уже достаточно крупная компания, и если в нее еще интегрировать нефтяной бизнес, то эффективность управления вряд ли улучшится. Аналитик МДМ-Банка Надежда Казакова считает, что если "Газпром нефть" потеряет самостоятельность и "растворится в газовой монополии", могут возникнуть сложности с переоформлением лицензий на материнскую компанию. "А это дополнительные издержки и дело не одного года", — отмечает она. Г-жа Казакова не исключает, что "Газпром нефть" продолжит работать как самостоятельная компания, но стратегия бизнеса и денежные потоки останутся под управлением группы, а прибыльность компании будет определяться не акционерами "Газпром нефти", а руководством "Газпрома".
АНДРЕЙ УСПЕНСКИЙ
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 11 декабря 2006, 10:31
|