финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации
  • О Компании
    Услуги и тарифы
    Рынок и аналитика

      

     
  • Цена портфеля
  • Моя таблица котировок
  • Новости для меня
  • Ответы на мои вопросы
  •  
     
  • Авторизация
  • Мои настройки
  • Зарегистрироваться
  •  
     
      

     
  • Новости и комментарии
  • Обзоры и прогнозы
  •  
     
     
  • Фильтр по эмитентам
  • Подписаться на рассылку
  •  
     
      

     
  • Ваш гид по акциям
  • Российские эмитенты
  • Дивиденды и даты закрытия реестров
     
  • "Голубые фишки"
  •   Котировки Московской Биржи
  • Акции
  • Индексы
  •  
     
     
  • Лидеры роста-падения
  •  
      

     
    Какой рынок вы считаете наиболее интересным в текущей ситуации на мировых площадках?
    окончание голосования: 30 сентября
     

     
     
  • Результаты опросов
  •  
     

     

       
    Новости и комментарии

    После семилетнего перерыва Госдума вернется 22 декабря к принятию закона "О магистральном трубопроводном транспорте". Законопроект запрещает строить в России магистральные газопроводы, в которых государству принадлежит меньшая доля, чем в Газпроме, и нефтепроводы, контролируемые государством в меньшей степени, чем "Транснефть". Фактический запрет на частный трубопроводный транспорт в России должен вступить в действие в 2007 году, пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

    Как стало известно изданию, 22 декабря парламент во втором чтении рассмотрит законопроект "О магистральном трубопроводном транспорте", разрешающий существование в России магистральных газопроводов не менее чем с 50-процентным и нефтепроводов не менее чем с 75-процентным госучастием.

    Законопоект "О магистральном трубопроводном транспорте" был внесен в Госдуму группой депутатов во главе с нынешним председателем комитета Госдумы по энергетике Валерием Язевым в начале 1999 года - тогда он лоббировался главой Газпрома Рэмом Вяхиревым. Тогда же он был принят Госдумой в первом чтении, но после этого рассмотрение его откладывалось почти на шесть лет. Как пояснили в аппарате Госдумы, все эти годы над законопроектом "шла кропотливая работа".

    13 декабря в аппарате комитета по энергетике сообщили, что рабочая группа из депутатов, представителей министерств и нефтегазовых компаний возобновила доработку законопроекта в 2004 году. И лишь 13 декабря комитет по энергетике Госдумы заявил, что подготовка документа ко второму чтению завершена (принято 53 поправки, отвергнуты три, содержание поправок не раскрывается), принятие проекта во втором, основном чтении запланировано на 22 декабря.

    Согласно законопроекту, формально частная собственность на магистральные трубопроводы не запрещена. Но если трубопровод признан правительством магистральным, то доля государства в нем должна составлять не менее 50% плюс одна акция, в нефте- и нефтепродуктопроводах - не менее 75%. Иностранным компаниям и физлицам может принадлежать не более 20% АО, владеющего магистральным трубопроводом.

    Положения о 50% и 75% госучастия в "трубе" введены в закон не случайно: в Газпроме, владеющем Единой системой газоснабжения, государство контролирует более 50% акций, в нефтетрубопроводной монополии "Транснефть" - 75%. Впрочем, как отмечает издание, государство в капитале трубопроводных ОАО могут представлять также и организации с госучастием более 50%.

    Принятие законопроекта будет негативно воспринято прежде всего за пределами России. В ЕС и США до последнего времени отсутствие запрета на частную "трубу" в законах РФ считали возможностью торга с Кремлем. Теперь же правовой режим трубопроводного транспорта в России будет очевиден всем, заключает "Коммерсантъ".

    Комментарий Профит Хауз:

    Запрет на частные трубопроводы, а правильнее сказать на трубопроводы, полностью находящиеся в руках частных инвесторов, является скорее проявлением здравого смысла, чем наступлением на свободу частного бизнеса. США на заре капитализма столкнулись с похожими инфраструктурными проблемами в транспортном секторе. Тогда частным компаниям было разрешено контролировать железнодорожные пути, что привело к завышению цен на услуги транспортных компаний (иногда, для создания конкуренции на рынке перевозок, было просто физически невозможно проложить дополнительные ветки, особенно в населённых пунктах). Проблема была решена посредством передачи управления местным властям.

    Данный законопроект даст дополнительный стимул к увеличению капитализации Транснефти - единственной государственной компании на рынке трубопроводов, обладающей опытом эксплуатации и строительства.
     

    Источник "РБК-daily"

    Четверг, 14 декабря 2006, 10:42

     
     отправить ссылку на страницуверсия для печати
    PHnet.ru // Лента новостей // дальше предыдущее сообщение в ленте следующее сообщение в ленте
    Фильтр // Новости и комментарии // 14.12.2006 // дальше предыдущее сообщение в разделе следующее сообщение в разделе

     
    Смотрите также...

    Нефтегазовая промышленность:
  • Информация
  • Новости
  • Теханализ
  • Ход торгов
  • Ваши вопросы

  •  
      
    :: фильтр по эмитентам ::

     
    Предупреждение

    Материалы сайта носят исключительно информационный характер и не могут рассматриваться как оферта к заключению сделок. Несмотря на то, что были приложены значительные усилия, чтобы сделать информацию как можно более достоверной и полезной, мы не претендуем на ее полноту и точность. Ни финансовая компания «Профит Хауз», ни кто-либо из её представителей или сотрудников не несет ответственности за любой прямой или косвенный ущерб, наступивший в результате использования информационных материалов сайта.
                                                                                                                                                                                                     

     

       
     
      

     
  • Отчетность АО ФК «Профит Хауз»
  • Перечень инсайдерской информации АО ФК "Профит Хауз"
  • Как продать акции через нашу компанию?
  •  
     
      

    интернет-трейдинг
    Одна из самых современных и удобных систем интернет-трейдинга!
     
      

     
  • Услуги компании
  • Тарифы компании
  •  
     
  • Открыть счет
  • Как продать акции
  • Необходимые документы
  • Запрос на услуги
  •  
     
      

     
  • Последние 5
  • Прогнозы на будущее
  • О дивидендах
  • Информационные
  • Вопросы по эмитентам
  • Об услугах компании
  • Как купить (продать)…
  • По системе QUIK
  •  
     
     
  • Задать вопрос
  •  
     

     

    PHnet.ru — главная
    Открыть счет
    Контакты
    Вопросы и ответы
     
    Copyright © 2000 – 2024, Profit House, +7(495) 232-3182, client@phnet.ru

    Источник информации ПАО «Московская Биржа».