АвтоВАЗ ведет переговоры о привлечении стратегического партнера, заявил глава Роспрома Борис Алешин после подписания соглашения с канадской Magna. Партнер должен будет заняться реструктуризацией действующего производства, а взамен может рассчитывать на пакет акций АвтоВАЗа. По мнению экспертов, АвтоВАЗ может выбрать в качестве партнера Magna или Renault — к моменту выбора в 2009 году будут ясны перспективы развития уже существующих проектов с обеими компаниями.
Г-н Алешин не стал уточнять, какого размера может быть пакет, предназначенный для стратегического партнера. Министр только напомнил, что в этом году АвтоВАЗу "удалось выправить ситуацию с General Motors". По его словам, в ближайшее время рабочая группа займется проработкой развития СП "GM-АвтоВАЗ" и формирования модельного ряда для производства на предприятии.
По мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, стратегическими партнерами АвтоВАЗа в 2009 году могут стать и Magna, и Renault. Партнеры могут помочь АвтоВАЗу сделать более эффективной систему производства. По словам аналитика "Финам" Владислава Кочеткова, АвтоВАЗ планирует выбрать партнера к 2009 году, как раз тогда, когда будет готов новый автомобиль и построена первая очередь нового сборочного завода. Эксперт предположил, что к этому времени АвтоВАЗ, Magna и Renault смогут оценить, насколько эффективно продвигается сотрудничество, насколько популярны автомобили на базе Renault Logan, производимые на АвтоВАЗе, и насколько хорошо Magna реформирует систему поставок.
Между тем АвтоВАЗ, скорее всего, не согласится продать партнеру блокпакет. Ранее против продажи блокпакета Renault выступал занимавший тогда пост гендиректора АвтоВАЗа Игорь Есиповский. Однако и после его отставки переговорная позиция АвтоВАЗа не сильно изменилась, а в пятницу и.о. гендиректора АвтоВАЗа Максим Нагайцев признался, что Renault претендовал на большее, чем просто сборку своих машин в Тольятти, и поэтому сегодня переговоры продвигаются небыстро.
Как сообщал ранее РБК daily источник в совете директоров, сотрудничество с АвтоВАЗом интересно зарубежным партнерам не только тем, что компания контролирует около 40% рынка легковых автомобилей, но и тем, что в ноябре АвтоВАЗ подписал с МЭРТ соглашение о промсборке, согласно которому завод может ввозить по льготным ставкам любые автокомпоненты. Автопроизводителям, до сих пор не заключившим такого соглашения с МЭРТ, это позволяет не проходить длительный процесс согласования и переговоров, а сразу воспользоваться льготами. АвтоВАЗ уже признавал факт ведения переговоров с PSA Peugeot Citroen. Кроме того, представители АвтоВАЗа не исключали возможности сотрудничества с DaimlerChrysler, с ним уже много лет сотрудничает Magna.
Источник "РБК-daily"
Понедельник, 25 декабря 2006, 11:04
|