"Российские железные дороги" одними из первых в транспортной отрасли подвели итоги прошлого года, причем, по всей видимости, остались ими довольны. Грузооборот компании в 2006 году увеличился на 5% и составил без малого 2 трлн тоннокилометров. Причем наибольший рост объема перевозок был достигнут по высокодоходным грузам, за которые не прекращается спор между РЖД и частными операторами. По прогнозам экспертов, в этом году темпы роста грузоперевозок РЖД не уступят прошлогодним. Однако, чтобы достичь уровня 1990 года перевозок, компании потребуется еще пять-семь лет.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) было образовано в октябре 2003 года. Единственный акционер общества — Российская Федерация. На сегодняшний день РЖД являются крупнейшей транспортной компанией страны и входят в тройку самых крупных транспортных компаний мира. На долю РЖД приходится около 40% совокупного грузооборота и около 40% пассажироперевозок. В 2005 году РЖД отправили 1,27 млрд т грузов и перевезли 1,33 млрд пассажиров.
Как сообщили РБК daily в пресс-службе ОАО "РЖД", в прошлом году по российским железным дорогам было перевезено 1,31 млрд т грузов. Это на 3% (или 38,3 млн т) превышает показатели 2005 года и на 0,7% выше плановых показателей. Только в декабре объем перевезенных РЖД грузов увеличился на 4,5% и составил 112,7 млн т. При этом грузооборот компании в прошлом году по сравнению с 2005 годом увеличился на 4,8% и составил 1,95 трлн тоннокилометров.
В самой компании результаты минувшего года оценивают весьма позитивно. "С января по декабрь 2006 года превышены объемы перевозок практически всех основных видов грузов", — рассказали РБК daily в пресс-службе РЖД. Поводов для оптимизма добавляет и то, что едва ли не самый большой рост был достигнут в сегменте высокодоходных видов грузов, за перевозку которых РЖД в последнее время активно спорят с частными операторами. Так, перевозки нефти и нефтепродуктов РЖД в 2006 году выросли на 4,6% (228,31 млн т), а железной и марганцевой руды — на 6,8% (108,35 млн т).
Опрошенные РБК daily аналитики отмечают, что достигнутые результаты работы свидетельствуют о выходе железнодорожного транспорта на объемы работ 1992—1993 годов. Однако темпы прироста погрузки год от года снижаются. "Например, увеличение объемов погрузки в 2003 году составило 7,1%, в 2004 году — 5,2%, в 2005 году - 4,3%, что несколько больше, чем в прошлом году, — сказал РБК daily руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.
В этом году, по мнению экспертов, динамика роста перевозок РЖД останется на достигнутом уровне и вряд ли превысит 3%. "Учитывая динамику итогов работы железнодорожного транспорта за последние несколько лет, РЖД смогут продемонстрировать показатели работы отрасли, достигнутые в 1990 году (максимальные за всю историю железнодорожного транспорта), не ранее 2012—2015 года, — говорит г-н Савчук. — При этом существенным сдерживающим барьером может оказаться дефицит инвестиционных средств для обновления подвижного состава, развития и модернизации инфраструктуры. Ведь в период 1990—2006 годов в отрасль было недоинвестировано более 500 млрд руб.".
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Вторник, 16 января 2007, 11:32
|