Несмотря на затоваривание складов дилеров АвтоВАЗа, тольяттинский завод не планирует снижать производственные показатели в 2007 году. По информации РБК daily, согласно принятому вчера советом директоров бюджету предприятия на 2007 год АвтоВАЗ рассчитывает увеличить объемы производства до 776 600 машин в этом году, показав рост на 1,4%.
По итогам 2005 года АвтоВАЗ произвел 721,5 тыс. машин, продав на внутреннем рынке 648 тыс. Чистая прибыль ОАО "АвтоВАЗ" по РСБУ за девять месяцев 2006 года составила 5,042 млрд руб., увеличившись на 40% по сравнению с 2005 годом. Выручка составила почти 112 млрд руб.
В этом году АвтоВАЗ рано озаботился принятием бюджета на текущий год: первый квартал 2006 года завод работал без утвержденного документа. Вчера совет директоров утвердил бюджет на 2007 год, в котором, как сообщается в пресс-релизе, предусматривается рост производственной рентабельности, рентабельности продаж и увеличение прибыли, в частности, за счет снижения издержек.
Как сообщил РБК daily источник, знакомый с ситуацией, согласно документу в 2007 году АвтоВАЗ планирует произвести 776 600 автомобилей, из которых 106 000 пойдут на экспорт. Официальные данные по итогам продаж в 2006 году на АвтоВАЗе обещают предоставить только в конце января, а финансовые результаты — только в феврале или марте. Между тем, как стало известно РБК daily из неофициальных источников, по итогам года АвтоВАЗ выпустил 765 997 автомобилей, из которых на экспорт пошло 99 тыс. Таким образом, в 2007 году планируется увеличить производство на 1,4%.
Как сообщил РБК daily источник в совете директоров, целевые показатели нового бюджета выше достигнутых в 2006 году. Выручка должна составить 166 млрд руб. Рентабельность производства должна достичь минимум 10%, а рентабельность продаж — не менее 9%. Общий объем инвестиций должен составить 10,5 млрд руб., из которых 7 млрд руб. будет привлечено с помощью облигационного займа, а остальное составят собственные средства. Эти средства планируется потратить на запуск Priora, Kalina в кузове универсал, а также на модернизацию производства. "Проекты с Magna и, возможно, с Renault скорее всего будут финансироваться не в рамках бюджета", — отметил собеседник РБК daily.
Как считают эксперты, АвтоВАЗу придется корректировать свои планы в меньшую сторону. Нераспроданные запасы автомобилей у дилеров на начало года составляют, по данным самого завода, 67,5 тыс., а по данным РБК daily из дилерских кругов — 97 тыс. машин. Несмотря на это, АвтоВАЗ запустил конвейер 9 января и не отменил субботние смены.
По прогнозу Александры Мельниковой из Deutsche UFG, в 2007 году спрос на машины тольяттинского завода скорее всего останется на прошлогоднем уровне. Таким образом, АвтоВАЗу вряд ли удастся избежать остановок конвейера и в 2007 году, предполагает эксперт. По ее мнению, увеличение рентабельности предприятия в такой ситуации маловероятно. "Ведь АвтоВАЗ не сможет бесконечно повышать цену на свою продукцию, а мер по ощутимому снижению издержек завода пока не представлено", — отмечает г-жа Мельникова.
Но достоверно судить о финансовых показателях завода эксперты остерегаются: АвтоВАЗ не опубликовал отчетность по МСФО за 2005 год. В 2004 году маржа по EBITDA завода составила 10,4%, в 2005-м — 9,5%, и по оценке Александры Мельниковой, она продолжит снижаться. Впрочем, в Deutsche UFG ожидают, что рентабельность по чистой прибыли АвтоВАЗа вырастет по итогам 2006 года до 3,7% против 2,5% в 2005 году.
Однако Александр Жуков из ИФК "Метрополь" более скептичен, по его оценке, заводу вряд ли удастся показать рентабельность чистой прибыли в 2006 году выше 3%.
Источник "РБК-daily"
Среда, 17 января 2007, 11:33
|