14 февраля гендиректор Chrysler Group Том Ласорда представит план реструктуризации убыточного подразделения германо-американского DaimlerChrysler AG. По данным СМИ, автопроизводитель планирует сократить в США около 10 тыс. сотрудников и закрыть несколько заводов, а также наладить более тесное сотрудничество Chrysler и Mercedes. Ключевым пунктом реструктуризации станет укрепление сотрудничества между Chrysler и Mercedes, которое предполагает использование одних и тех же платформ и компонентов и совместное производство автомобилей на ряде заводов.
DaimlerChrysler, пятый по величине автопроизводитель в мире, был образован в 1998 году в результате слияния Daimler-Benz AG и Chrysler Corp. Основные бренды компании: Mercedes-Benz, Maybach, Smart, Dodge, Jeep и Chrysler. Объединение компаний не привело к созданию общей технологической платформы — подразделения Chrysler и Mercedes продолжали работать независимо друг от друга. Chrysler сделала ставку на популярные в США внедорожники, что обернулось резким падением продаж из-за роста цен на бензин. По итогам третьего квартала 2006 года убыт-
ки Chrysler составили 1,5 млрд долл. Аналитики прогнозируют, что подразделению вряд ли удастся выйти в прибыль в 2007 году. Доля рынка Chrysler в США в 2006 году снизилась с 13,6% в начале года до 12,9% в конце. В Chrysler работают 80 тыс. человек, из них 62,3 тыс. — в США.
По данным газеты The Detroit News, план реструктуризации Chrysler, который в компании окрестили Project X, DaimlerChrysler совместно с консалтинговой компанией McKinsey & Co. разрабатывает уже около полугода. Он должен быть представлен на утверждение наблюдательному совету компании 13 февраля и на следующий день обнародован в рамках объявления годовых результатов. План предполагает сокращение 10 тыс. рабочих мест и закрытие ряда заводов в США. Вероятнее всего, будет закрыт завод по сборке внедорожников Dodge Durango и Chrysler Aspen в Ньюарке (штат Делавэр), на котором работают 2 тыс. человек. Его мощности уже давно используются только наполовину. Кроме того, могут быть закрыты завод по производству двигателей в Детройте и завод по сборке грузовиков в Сент-Луисе, производящий пикапы Dodge Ram. Пресс-секретарь Chrysler Group Джейсон Уайнс отказался от комментариев.
Предполагается, что в рамках сотрудничества Chrysler и Mercedes будет совместно разработано следующее поколение малолитражных машин, которые станут производить на той же платформе, что и Mercedes А-класса. Также общая платформа будет использоваться при производстве внедорожников Mercedes M-класса, Jeep Grand Cherokee и Dodge Durango. До сих пор DaimlerChrysler старалась избежать такого технологического объединения, боясь повредить имиджу Mercedes. Однако сторонником объединения технологических и инженерных достижений Chrysler и Mercedes является глава DaimlerChrysler Дитер Цетше, который уверен, что это повысит эффективность работы компании. Целью реструктуризации является снижение себестоимости производства и сокращение издержек Chrysler Group на 2,3 млрд долл. в год.
Аналитик Citigroup Стюарт Пирсон скептически отнесся к проекту сотрудничества Mercedes и Chrysler. "Дела у Chrysler, как и у любого другого американского автопроизводителя, идут плохо (продажи в 2006 году снизились на 8%), поэтому реструктуризация действительно необходима. Кроме того, использование единой платформы для дорогих автомобилей Mercedes и дешевых Chrysler может оказать негативный психологический эффект на потребителей, что скажется на уровне продаж", — заявил он РБК daily. В отличие от него аналитик американской компании AutoTrends Consulting Джо Филлиппи оценивает предстоящую реформу положительно. "Решение главы концерна носит сенсационный характер — никогда ранее автомобили разных ценовых категорий не производились из одинаковых компонентов. Теперь табу снято, и Chrysler "породнится" с Mercedes. За счет создания единой базы по разработке деталей для автомобилей и единого производства концерн существенно сократит убытки", — пояснил г-н Филлиппи РБК daily.
АННА ВОЛКОВА,
МАРИЯ СЕРГЕЕВА
Источник "РБК-daily"
Среда, 7 февраля 2007, 11:53
|