Группа ГАЗ подвела итоги продаж в 2006 году, которые приятно удивили аналитиков. Продажи компании росли во всех сегментах, кроме легковых автомобилей "Волга". Это, в свою очередь, позволило компании почти на треть, до 116 млрд руб., увеличить выручку. Впрочем, аналитики уверены, что рост выручки объясняется не только увеличением продаж, но и консолидацией показателей присоединенных недавно к ГАЗу предприятий.
В ОАО "ГАЗ" входят двигателестроительный завод "Автодизель", Горьковский автозавод, автозавод "Урал", "Брянский арсенал", Голицынский, Ликинский, Павловский и Курганский автобусные заводы, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, "Тверской экскаватор", "Челябинские строительно-дорожные машины", Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры и их дочерние общества.
В 2006 году ГАЗ увеличил продажи легких коммерческих автомобилей ("Газель" и "Соболь") на 17%, до 165,1 тыс. На 30% выросли продажи полноприводных большегрузных грузовиков ("Урал" — 10,4 тыс. автомобилей). На 19% — продажи среднетоннажных грузовиков ("ГАЗ" — 26,5 тыс.). Автобусы ("ПАЗ", "ЛиАЗ", "Кавз", "ГолАЗ" — 20,7 тыс. штук) прибавили 11%, а экскаваторы ("ТвЭкс", "Ковровец" — 2112 штук) — 37%. Единственным сегментом, где продажи снизились, снова стали легковые автомобили. По итогам 2006 года было продано 51,1 тыс. "Волг", что на 7% меньше, чем в 2005 году. Впрочем, как отмечают на ГАЗе, снижение производства "легковушек" было плановым. Уже в 2008 году компания планирует поправить ситуацию с легковыми автомобилями, запустив в дополнение к "Волге" производство новой модели на базе платформы Chrysler JR41. Рост производства позволил ГАЗу увеличить на 32% выручку, до 116 млрд руб. (4,4 млрд долл.).
Как отмечает аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов, ГАЗ превзошел прогнозы экспертов: выручка оказалась на 5—7% больше ожидаемой. "Нас особенно удивил рост продаж "Газелей" на 17%. Скорее всего, это позволило компании увеличить свою долю рынка в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV), даже несмотря на то что в течение прошлого года цена на "Газели" выросла на 20%", — говорит эксперт.
Впрочем, по мнению аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, почти половину прироста выручки ГАЗу обеспечил не рост производства, а консолидация финансовых показателей присоединенных недавно предприятий: дивизиона строительно-дорожной техники и "Урала". По мнению г-жи Мельниковой, если в микроавтобусах "ГАЗ" начинает уступать производителям иномарок долю рынка (37% в 2005 году, по 2006 году пока нет данных, но в Deutsche UFG прогнозируют, что доля снизится), то в грузовых LCV его отрыв по цене позволяет ему занимать сильные позиции (65% по итогам 2005 года). Серьезным конкурентом для "Газели" могут стать Fiat Ducato и Doblo, которые начнет производить "Северсталь-авто" в 2008 году. Однако к тому времени ГАЗ обещает запустить производство британских LDV в России и сможет усилить свои позиции.
По мнению аналитика инвестиционного банка ТРАСТ Леонида Игнатьева, ГАЗ очень привлекателен для инвесторов: у него высокая рентабельность по EBITDA (12,8%) и консервативная долговая нагрузка (по итогам девяти месяцев 2006 года соотношение долга и EBITDA составляло 1,1/1). "Без особого ущерба для кредитного качества ГАЗ мог бы занять еще до 700 млн долл.", — уверен аналитик. Одновременно с операционными результатами прошлого года группа объявила о завершении консолидации гражданских активов на базе ОАО "ГАЗ". Последняя допэмиссия, завершившаяся 1 февраля, была размещена на 86,9%. И по ее итогам на балансе ОАО "ГАЗ" будут консолидированы свыше 96% акций ОАО "Павловский автобус", более 92% акций ОАО "Тверской экскаватор", порядка 90% акций ОАО "ЯЗДА" и ОАО "ЯЗТА", более 77% акций ОАО "Брянский арсенал", а также почти 62% акций ОАО "Автодизель".
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
09.02.2007
Источник "РБК-daily"
Пятница, 9 февраля 2007, 13:21
|