Сотовые операторы начали терять абонентов. По подсчетам экспертов компании AC & M Consulting, количество пользователей мобильной связи во всех регионах России, кроме Москвы, в январе 2007 года почти не увеличилось (прирост 0,05%) и составило 116,605 млн человек против 116,539 млн человек на конец декабря 2006 года.
"Объем новых подключений в январе был на обычном уровне, заверили газету ВЗГЛЯД в пресс-службе МТС" Число абонентов сотовой связи в январе 2007 года распределилось среди операторов следующим образом: на МТС приходится 76 млн 750 тыс. человек, на "Вымпелком" - 55 млн 305 тыс. человек, на "Мегафон" - 30 млн 202 тыс. человек.
"Вымпелком" и МТС в январе показали отрицательный чистый прирост абонентской базы. По данным AC & M Consulting, абонентская база МТС в России уменьшилась за январь более чем на 18 тысяч, а "Вымпелкома" почти на 420 тысяч.
По данным самой компании "МТС", в целом по России количество абонентов МТС уменьшилось за январь на 0,04% - до 51,2 млн с 51,22 млн в декабре 2006 года. При этом в Московском регионе абонентская база увеличилась на 0,5% - до 11,27 млн с 11,21 млн, а в Санкт-Петербурге и Ленинградской области уменьшилась на 0,5% - до 2,68 млн с 2,69 млн. Абонентская база МТС в остальных регионах России уменьшилась на 0,2% - до 37,26 млн с 37,32 млн пользователей.
"В декабре 2006 года в сети "Евросеть" лидером по подключениям был "Вымпелком", а в январе 2007 года - МТС. Позиция "МегаФона" осталась прежней - компания занимает 3 место по подключениям в "Евросети", - рассказал газете ВЗГЛЯД официальный представитель торговой компании Очир Манджиков.
Отраслевые эксперты не видят проблемы в небольшом оттоке клиентов сотовых операторов. Очистка от "мертвых душ" делает абонентские базы качественнее. МТС и "Вымпелком" стараются повысить эффективность своей деятельности и избавляются от абонентов, которые не пользуются их услугами активно. Цель компаний - повысить ARPU (средний ежемесячный доход от одного абонента), считает аналитик AC & M Consulting Елена Саяпина.
"Это нормальный процесс. В случае с "Мегафоном" сокращение базы не происходит в связи с тем, что у этого оператора другая учетная политика. К примеру, там абоненты, не пользующиеся услугами, отключаются не через шесть, а через три месяца. МТС и "Вымпелком" в настоящее время избавляются от клиентов, набранных в результате различных акций, бесплатных раздач SIM-карт. А "Мегафон" проводил в этом смысле более взвешенную политику, они не гнались за количеством", - говорит госпожа Саяпина.
Объем новых подключений в январе был на обычном уровне, заверили газету ВЗГЛЯД в пресс-службе МТС. "Отток некоторых абонентов был связан с тем, что они были привлечены в результате кампаний по повышению лояльности абонентов", - отметила представитель пресс-службы. Например, с 1 июля изменились условия акции "Годовой контракт".
Ранее абонент, заключивший контракт с МТС сроком на год, получал 50%-ную скидку на входящие или исходящие звонки по собственному выбору. Но из-за введения принципа "все входящие бесплатно" эта скидка снизилась до 15-25%, После этого часть абонентов могла отказаться от участия в программе и сменить оператора.
Деловая газета «Взгляд»
Вторник, 13 февраля 2007, 17:37
|