ЛУКОЙЛ подписал контракт с латвийской Ventbunkers, работающей в порту Вентспилс, об аренде хранилища для мазута объемом 135 тыс. куб. м сроком на один год. Договор позволит российской компании перевалить через латвийский порт 2,4 млн т мазута, что составляет 45% от общего экспорта данного вида сырья ЛУКОЙЛом. Аналитики считают, что компания пытается разгрузить мощности в Высоцке для перевалки других видов нефтепродуктов.
Ventbunkers занимается перевалкой нефтепродуктов в латвийском порту Вентспилс, владеет танкерным флотом, контролирует компанию Ventspils nafta. Через ее терминал до 2003 года — ввода в строй Балтийской трубопроводной системы — шел основной экспорт российской нефти. ЛУКОЙЛ имеет собственный порт в Высоцке Ленинградской области мощностью 12 млн т в год. Через порт экспортируются нефтепродукты, преимущественно дизельное топливо и мазут.
Ventbunkers заключил контракт с ЛУКОЙЛом сроком на один год, который дает ему право пользоваться хранилищем для мазута объемом 135 тыс. куб. м. Сделка позволит российской компании перевалить порядка 2,4 млн т мазута через Вентспилс, сообщило вчера издание International Oil Daily со ссылкой на источники в трейдерских кругах. При этом газета отмечает, что данное соглашение выглядит несколько странно с учетом собственного порта ЛУКОЙЛа, расположенного в Высоцке.
В сентябре была закончена его модернизация, в результате через порт стало возможно переваливать 12 млн т нефтепродуктов в год. Источник РБК daily, близкий к Ventspils nafta, говорит, что заключение ЛУКОЙЛом подобного договора может объясняться желанием улучшить логистику. В частности, "дочка" российского холдинга "ЛУКОЙЛ-Нефтехим" в 2000 году приобрела терминал "Варс" в порту Вентспилса, который единственный в Прибалтике позволяет принимать, хранить и отгружать акрилонитрил на танкеры в объеме до 160 тыс. т в год.
Заместитель председателя правления "ЛУКОЙЛ Балтия" Хайм Коган в разговоре с РБК daily отметил, что он "не в курсе этой сделки". "Не вижу в ней смысла, у нас есть порт Высоцк", — заявил он. Отметим, что "ЛУКОЙЛ Балтия" занимается преимущественно сетью АЗС в регионе и не заключает трейдерских договоров. Получить комментарий в самом ЛУКОЙЛе вчера не удалось. Председатель правления Ventbunkers Иварс Паже был недоступен для комментариев.
Аналитики указывают, что ЛУКОЙЛ за год может перевалить практически половину поставляемого компанией на экспорт мазута. Константин Черепанов из Rye, Man & Gor Securities указывает, что в прошлом году ЛУКОЙЛ экспортировал 4,8 млн т мазута. "По нашим прогнозам, в этом году он отправит за рубеж порядка 5,5 млн т. То есть заключенная сделка позволит перенаправить примерно 45% от общего экспорта мазута ЛУКОЙЛа", — говорит он.
По его мнению, компания либо переориентирует часть поставок из Высоцка, высвобождая мощности для других нефтепродуктов, либо будет поставлять дополнительные объемы. "Скорее всего, это дополнительные объемы. В России производится много мазута, экспортировать его по-прежнему выгодно. Исходя из прогнозных цен на мазут на текущий год ЛУКОЙЛ сможет заработать 650 млн долл. без учета расходов на логистику", — считает аналитик. Андрей Громадин из МДМ-Банка считает, что сделка могла быть заключена для улучшения логистики. "Из Вентспилса можно продавать мазут куда угодно", — говорит он.
ЕКАТЕРИНА ГОЛУБКОВА
Источник "РБК-daily"
Четверг, 15 февраля 2007, 11:52
|