Удорожание стали ведет к переоценке трубопроводных проектов
Как сообщило агентство Dow Jones, ориентир доходности семилетних еврооблигаций "Транснефти" на 500 млн долл. установлен на уровне 60 базисных пунктов к среднерыночным свопам. По оценкам аналитиков, это составляет примерно 5,75% годовых. Между тем один из крупнейших проектов "Транснефти", нефтепровод Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО), и другие крупные транспортные проекты могут снова подорожать. Причина тому — рост цен на сталь, вызывающий удорожание труб большого диаметра.
Как сообщалось, евробонды "Транснефти" номинированы в долларах и будут выпускаться через компанию TransCapitalinvest Limited по правилу S/144A. Организаторами выпуска являются Credit Suisse и Goldman Sachs. В компании вчера отказались комментировать ход размещения еврооблигаций.
По оценкам начальника аналитического отдела ИК "Велес Капитал" Михаила Зака, доходность размещения является небольшой для компании. По его словам, ставка евробондов ниже, чем у других крупных заемщиков — "Газпрома" и Сбербанка. "У компании не так много долгов, поэтому инвесторы отнесутся к займу спокойно, — говорит г-н Зак. — Однако не исключено, что следующий заем будет чуть дороже, так как у компании вырастет долговая нагрузка".
Предполагается, что средства от размещения будут направлены на финансирование ВСТО. В инвестиционном меморандуме к выпуску еврооблигаций говорится, что "Транснефть" собирается потратить свыше 11 млрд долл. на строительство первого этапа проекта, который планируется завершить в 2008 году. Его финансирование в 2007 году увеличится более чем вдвое: на него предполагается выделить 7,5 млрд долл., а в 2008 году вложения составят 63,6 млрд руб. Кроме того, в 2006—2008 годах компания планирует потратить 7,4 млрд долл. на модернизацию существующей инфраструктуры и еще 2,2 млрд долл. — на строительство трубопровода Индига — Харьяга.
Эксперты считают, что рост расходов на проект может быть связан с удорожанием труб. Не исключено, что из-за этого будет отложена реализация другого крупного инфраструктурного проекта мирового масштаба — строительства газопровода Nabucco. "Высокий уровень спроса на сталь может стать причиной переноса на более поздние сроки проекта строительства транскаспийского трубопровода, который должен пройти в обход России и связать Европу со Средней Азией, — сообщил в интервью австрийской газете Der Standard глава газового подразделения австрийской нефтегазовой компании OMV Вернер Аули. — Для строительства газопровода требуется 2,5 млн т стали. В настоящее время спрос на сталь очень высок, что может стать проблемой". Впрочем, он добавил, что отсрочка длиной один год "не будет критичной".
"Тонна труб большого диаметра, применяемых в строительстве ВСТО, стоит порядка 2 тыс. долл., — говорит аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. — Цены прошлого года если и отличались от уровня 2005 года, то незначительно, "так как цена на трубы находится в прямой зависимости от цены на сталь, а в прошлом году скачков цены не было". Таким образом, при длине трубы 5 тыс. км только ее стоимость составляет около 7,5 млрд долл. Впрочем, как пояснил РБК daily вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, рост расходов напрямую не повлечет за собой роста тарифов на прокачку нефти. По его словам, повышения можно ожидать только раз в год при учете инфляции, а также если компания берет кредит. К тому же он отметил, что рост цен на трубы учитывается в общем показателе инфляции, от которого зависит повышение тарифов.
АНДРЕЙ УСПЕНСКИЙ,
МАКСИМ ШАХОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 20 февраля 2007, 12:08
|