ОАО "АК "Транснефть" направит все средства, привлеченные в рамках размещения 23 февраля дебютного выпуска еврооблигаций общим объемом 1,3 млрд долл., на финансирование проекта нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Об этом сообщает пресс-служба компании.
Как говорится в сообщении пресс-службы, 23 февраля "Транснефть" полностью разместила дебютный выпуск семилетних еврооблигаций на 1,3 млрд долл. Совместными организаторами по данной сделке выступили Credit Suisse и Goldman Sachs International. В качестве финансового советника "Транснефти" было привлечено дочернее общество ООО "Транснефть Финанс". Из-за высокого спроса со стороны инвесторов на еврооблигации компании индикативная цена евробондов была пересмотрена с уровня LIBOR+ 60 базисных пунктов на LIBOR+ 55 базисных пунктов.
По данным "Транснефти", рейтинг дебютных еврооблигаций, также как и рейтинг компании, определен на уровне А2/"стабильный" от Moody's и ВВВ+/"стабильный" от Standard and Poor's.
Как отметил вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев, еврооблигации компании вызвали "высокий уровень спроса со стороны инвесторов, что позволило достичь самого привлекательного уровня заимствования".
Строительство нефтепровода ВСТО общей мощностью до 80 млн т нефти в год пройдет в два этапа. Общая протяженность ВСТО - более 2 тыс. 700 км, предусмотрено семь насосноперекачивающих станций. Согласно проекту, ко II полугодию 2008г. должны быть построены нефтепровод Тайшет (Иркутская область) - Сковородино (Амурская область) общей мощностью 30 млн т нефти в год и нефтеналивной терминал на Тихом океане, куда сырье должно поставляться железнодорожным транспортом. Строительство первой очереди от Тайшета началось 28 апреля 2006г. Предусматривается ответвление нефтепровода на Китай, которое планируется построить одновременно с реализацией первого этапа проекта. В рамках второго этапа к 2015г. будет построен нефтепровод от Сковородино до нефтяного терминала у Тихого океана в Козьмино с расширением пропускной способности нефтепроводной системы до 80 млн т нефти в год.
Стоимость проекта ранее оценивалась в 11,5 млрд долл., из которых около 6,6 млрд долл. - цена первого этапа строительства. Однако в связи с изменением маршрута для переноса трассы дальше от озера Байкал проект существенно подорожал. По последним данным "Транснефти", в 2006-2008гг. компания намерена освоить в рамках ВСТО 350,46 млрд руб. (около 13 млрд долл.), из них стоимость первого этапа составит около 295 млрд руб. в ценах 2006г. (11 млрд долл.). В 2006г. "Транснефть" освоила 88 млрд руб., в 2007г. объем инвестиций составит 198,7 млрд руб., в 2008г. - 63,6 млрд руб. Стоимость второго этапа ВСТО не называется.
quote.ru
Понедельник, 26 февраля 2007, 17:18
|