В ближайшее время Приморское морское пароходство (ПМП) планирует серьезно потратиться на расширение собственного флота. Верфи Южной Кореи строят для пароходства сразу 15 танкеров общим дедвейтом около 1,3 млн т. В замыслах ПМП — строительство еще более крупных танкеров, возможность использовать которые, однако, появится только после появления Восточного нефтепровода.
Приморское морское пароходство — специализированная танкерная компания, осуществляющая перевозку наливных грузов. Флот ПМП состоит из 21 танкера суммарным дедвейтом 858,4 тыс. т и четырех специализированных судов. В 2006 году объемы перевозок грузов ПМП возросли на 14%, до 16,77 млн т. 19,41% акций пароходства принадлежит Apington Investments, в номинальном держании ИНГ Банк (Евразия) и ЗАО "ДКК" находятся 65,18 и 5,16% акций соответственно.
ПМП рассчитывает в ближайшее время существенно пополнить свой флот. Как заявил руководитель сахалинского представительства ПМП Юрий Синев, сейчас на южнокорейских верфях для пароходства строится два танкера грузоподъемностью 166 тыс. т, шесть танкеров по 100 тыс. т и семь танкеров по 52 тыс. т. Предполагается, что все эти суда будут заниматься перевозкой нефти на Дальнем Востоке и на Балтике. Два самых крупных судна должны быть сданы в эксплуатацию во второй половине этого года.
По словам финдиректора "дочки" ПМП судоходной компании PRISCO (Singapore) Ltd. Дмитрия Голомовзого, для оплаты строительства нового флота пароходство и разместило четырехлетние облигации на сумму 300 млн норвежских крон (около 49 млн долл.) на Норвежской фондовой бирже в Осло. Размещение облигаций закончилось в минувшую среду, а их доходность составила NIBOR (норвежская межбанковская кредитная ставка) +3,6%.
Эксперты отмечают, что размещение облигаций обеспечит пароходству лишь малую часть средств необходимых для покупки танкеров. По оценке аналитика ИК "Финам" Владимира Сергиевского, ПМП придется потратить на эти цели около 600 млн долл. Другие эксперты приводят более высокую оценку затрат на пополнение флота. "Танкеры грузоподъемностью 166 тыс. т стоят примерно 80 млн долл., 100 тыс. т — 75 млн долл. и 52 тыс. т — 45—50 млн долл., — рассказал РБК daily участник рынка, пожелавший остаться неизвестным. — В общей сложности ПМП строит судов в Корее на 920—960 млн долл.". Впрочем, аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго отмечает, что средств от размещения облигаций будет вполне достаточно, для того чтобы ПМП сделала первый взнос корейским верфям.
То, что ПМП решило занимать деньги в Норвегии, тоже не смущает экспертов. Как пояснил РБК daily гендиректор экспедиторской компании "ТИС-Регион" Андрей Голубчик, в Норвегии пароходству размещаться очень удобно — это страна с огромным опытом в области шипменеджмента. Размещение облигаций судоходных компаний вызывает там куда меньше вопросов, чем в России. "Облигации размещаются там, где, по оценкам банка — организатора размещения, на них будет спрос", — поясняет Владимир Сергиевский. По словам анонимного собеседника РБК daily, ПМП получило в Норвегии хорошие рекомендации и, как следствие, очень низкий процент.
Но ПМП решило не ограничиваться заказанными в Южной Корее судами. Сейчас в составе флота пароходства самые крупные суда имеют грузоподъемность до 108 тыс. т, но в замыслах руководства ПМП — строительство танкеров дедвейтом до 300 тыс. т. Однако с эксплуатацией крупнотоннажных судов ПМП, пожалуй, придется подождать. "Вопрос использования таких судов будет актуален ближе к 2010 году, — считает Евгений Шаго. — Суда дедвейтом 300 тыс. т в России пока не востребованы. Фактически необходимость их использования увязана с нефтепроводом ВСТО".
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Пятница, 2 марта 2007, 13:48
|