Торговая сеть "Копейка" вчера официально объявила о завершении сделки по продаже 50% акций ФК "Уралсиб" и связанных с этим новых назначениях. На должность президента компании назначен Сергей Солодов, ранее занимавший пост председателя совета директоров. Бывший президент и основатель "Копейки" Александр Самонов отошел от оперативного управления, но сохранил место в совете директоров. Остались на руководящих должностях и два других основателя сети — Сергей Ломакин и Артем Хачатрян.
ОАО "Торговый дом "Копейка" к началу 2007 года объединяло 328 магазинов, в том числе 276 собственных и 52 франчайзинговых. Выручка по итогам 2006 года составила 980 млн долл., что на 70,5% выше показателя за 2005 год. Сейчас 100% акций компании принадлежит ФК "Уралсиб".
Розничной сети "Копейка" после сделки с ФК "Уралсиб", похоже, удастся избежать проблем, связанных с кадровым кризисом. Ранее предполагалось, что после консолидации 100% акций торговой сети в руках "Уралсиба", из "Копейки" уйдут ее основатели — президент Александр Самонов, директор управления маркетинга Сергей Ломакин и директор по логистике Артем Хачатрян, а также финансовый директор, готовивший компанию к IPO, Виктор Шлепов. Тогда эксперты рынка предсказывали торговой сети "замедление темпов роста в связи с возможной кадровой проблемой".
Однако вчера "Копейка" опубликовала итоги собрания акционеров от 5 марта. Как и ожидалось, г-н Самонов ушел с поста президента, но сохранил место в совете директоров. Вместо него оперативным управлением компанией займется Сергей Солодов, занимавший пост председателя совета директоров "Копейки". "Я уйду из ритейла и займусь девелоперским бизнесом, который мне сегодня больше интересен", — прокомментировал Александр Самонов.
Г-н Ломакин возглавит центр управления продажами "Копейки", г-н Хачатрян — логистический департамент. Из компании ушел г-н Шлепов, должность финансового директора займет его заместитель Александр Сидоренко.
Обновился и состав совета директоров "Копейки", куда наравне с менеджерами-основателями сети вошли и представители ФК "Уралсиб" во главе с ее президентом Николаем Цветковым. Именно этой команде надлежит теперь реализовывать заявленные планы развития на 2007—2009 годы — начать агрессивную экспансию в регионы, открыть около 200 новых магазинов, повысить эффективность работы. Уже к концу текущего года сеть намерена удвоить выручку. При этом, по словам г-на Солодова, долговая нагрузка вырастет несущественно: если текущий объем долга компании составляет 303,6 млн долл., то к концу года он не превысит 329 млн долл. Сергей Солодов отметил, что в ближайшие несколько лет "Копейка" не намерена проводить IPO.
МАРИЯ СОЛОВИЧЕНКО
Источник "РБК-daily"
Среда, 7 марта 2007, 13:56
|