Не так давно Владивостокский морской торговый порт подвел неутешительные итоги прошлого года. Но и за два первых месяца он снизил перевалку грузов на 20%. Скорее всего, это связано со специализацией порта на перевалке металлов: он принадлежит Магнитогорскому меткомбинату. Если он задумается о диверсификации перевалки грузов через Владивосток, падение грузооборота продолжится.
ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) — один из крупнейших портов России. По итогам прошлого года грузооборот порта упал на 37,9% по сравнению с 2005 годом, до 4,04 млн т. 95,2% акций ВМТП принадлежит управляющей компании ООО "М-Порт", созданной на паритетных началах менеджментом порта и структурами Магнитогорского металлургического комбината. В совместном управлении ВМТП и группы компаний "Северстальтранс" находится Владивостокский контейнерный терминал (ВКТ), который в прошлом году увеличил переработку контейнеров на 18%, до 147,1 тыс. TEU.
Как сообщила в минувшую среду пресс-служба Владивостокского морского торгового порта, в январе—феврале ВМТП снизил перевалку грузов на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 624,2 тыс. т. Особенно сильно уменьшилась переработка грузов на экспорт: в этом направлении перевалка грузов снизилась на 29%, до 344,1 тыс. т. На 18% меньше (101,3 тыс. т), чем за два первых месяца прошлого года, было обработано и каботажных грузов. Более-менее неплохими темпами растет только перевалка контейнеров. Как сообщили РБК daily в пресс-службе ООО "Восточная стивидорная компания", в январе—феврале Владивостокский контейнерный терминал переработал 22,65 тыс. TEU, что на 5,39% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
В самом порту корреспонденту РБК daily получить комментарий не удалось. Однако, по мнению экспертов, причина систематического падения грузооборота порта кроется в его специализации. "Владивостокским портом владеет Магнитогорский металлургический комбинат, который использует порт как одно из двух основных направлений для экспорта металла, — поясняет РБК daily аналитик ИБ "Траст" Евгений Шаго. — Однако бывают периоды, когда ценовая конъюнктура на черные металлы в Азии неблагоприятна и экспорт по этому направлению сокращается, а большая часть направляется на Ближний Восток через черноморские порты. Поскольку металлы — один из основных грузов, которые переваливает ВМТП, даже небольшое сокращение сильно влияет на показатели порта".
Если грузопоток порта не будет диверсифицирован, один из крупнейших портов на Дальнем Востоке страны продолжит терять свои грузы. "Цена на черные металлы — вещь гораздо более непредсказуемая, чем цена на нефть, металлурги просто пытаются адаптироваться, перестраивая свои грузопотоки. Поэтому говорить о восстановлении объемов перевалки грузов через ВМТП можно, только будучи уверенным в хорошей конъюнктуре азиатского рынка металлов. Такой уверенности у меня нет, — говорит Евгений Шаго. — Переломить ситуацию порт может за счет диверсификации грузопотока, вопрос только в том, насколько в этом заинтересован его основной акционер".
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Пятница, 9 марта 2007, 15:46
|