Как стало известно РБК daily, АвтоВАЗ рассматривает возможность импорта двигателей для существующего модельного ряда. В 2008 году объем импортных закупок может составить 30—40 тыс. двигателей. В качестве возможных поставщиков выступают Opel, Peugeot Citroen, Tritec, а также корейские производители. Однако, по мнению экспертов и дилеров, удорожание автомобилей при установке импортного двигателя может усугубить ситуацию с продажами.
"В 2008 году производство Kalina выходит на проектную мощность. Мы сами можем произвести 660 тыс. переднеприводных силовых агрегатов, но еще 30—40 тыс. нам не хватает", — рассказал РБК daily заместитель директора по техническому развитию АвтоВАЗа Владимир Губа. Недостающие двигатели автозавод может прикупить за рубежом. По словам г-на Губы, пока решение о том, кто станет поставщиком, не принято. В частности, окончательный выбор поставщика тормозит высокая стоимость импортных движков, стоимость которых на 300—500 долл. выше собственных вазовских. "Мы работаем в чувствительном к цене сегменте, и с более дорогим двигателем рискуем пересечь психологическую отметку в 10 тыс. долл. за автомобиль", — поясняет топ-менеджер АвтоВАЗа.
Сейчас автозавод рассматривает сразу несколько возможных поставщиков двигателей, в частности Opel, Peugeot Citroen, Tritec. По информации РБК daily, в декабре делегация АвтоВАЗа посещала один из заводов Opel в Германии. Кроме того, проведение переговоров с Peugeot Citroen подтверждал летом и занимавший тогда пост гендиректора АвтоВАЗа Игорь Есиповский.
По словам г-на Губы, в качестве варианта сейчас рассматривается возможность импорта дизельного двигателя. "Мы уже опробовали установку дизеля Peugeot Citroen на Kalina", — пояснил он. Кроме того, рассматривается возможность покупки бензинового двигателя объемом 1,8 л. Сегодня АвтоВАЗ производит и устанавливает двигатель до 1,6 л. По словам г-на Губы, после принятия решения полтора-два года должно уйти на отладку производства автомобилей c импортными движками. Ожидается, что импортные двигатели будут устанавливаться на модели АвтоВАЗа в течение трех лет, до тех пор пока у завода не появится собственный продукт.
Между тем, по мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, установка импортного двигателя для АвтоВАЗа — рискованный шаг. "Это приведет к еще большему росту цены вазовских машин, стоимость которых сегодня уже приблизилась к бюджетным иномаркам. Сегодня главное для АвтоВАЗа — улучшить качество продукции при одновременном снижении цены", — сказала она. С ней согласен и руководитель департамента развития бренда "Ростокино-Авто" Владимир Лишневский. "С продажами Kalina уже сегодня есть трудности, а при росте цены они только усугубятся", — считает он.
На новую модель "проект С", в доработке которой участвует Magna, АвтоВАЗ планирует устанавливать два двигателя объемами 1,6 и 1,8 л мощностью 115 и 135 л.с., соответствующих стандарту Евро-5. Для производства этого двигателя планируется построить новый завод мощностью как минимум 400 тыс. двигателей в год. При этом рассматриваются варианты размещения производства на существующих площадях и на новой площадке. По словам г-на Губы, не исключено, что новый двигатель будет устанавливаться и на существующий модельный ряд.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА
Источник "РБК-daily"
Четверг, 15 марта 2007, 16:05
|