Несмотря на прохладные российско-грузинские отношения, "ВымпелКом" запустил свою сеть сотовой связи в Грузии.
За счет демпинга и инвестиций в размере 100 млн долл. оператор рассчитывает набрать к 2012 году около миллиона абонентов. Аналитики называют эти цели амбициозными, а основной конкурент — МТС — считает строительство сети в СНГ с нуля малоэффективным.
Вчера "ВымпелКом" начал оказывать услуги сотовой связи в Грузии через свою "дочку" Mobitel, 51% акций которой был приобретен за 12,6 млн долл. в июле 2006 года. "ВымпелКом" стал третьим игроком на рынке, где уже работают MagtiCom и Geocell, которые вместе обслуживают 2,2 млн абонентов. По данным iKS-Consulting, сотовой связью в Грузии пользуется почти половина населения.
На первом этапе "Билайн" будет работать только в Тбилиси и Рустави. "Наша задача расширить покрытие сети, увеличить спектр допуслуг и создать абонентам льготные условия роуминга на территории стран, где есть сеть "Билайн", — заявил исполнительный вице-президент по развитию бизнеса "ВымпелКома" в странах СНГ Сергей Авдеев. До конца года компания планирует обеспечить покрытие областных центров, а к концу 2008 года согласно условиям лицензии должна охватить всю Грузию. По словам менеджера "ВымпелКома" по работе в регионах и странах СНГ Артема Минаева, в развитие "дочки" запланировано инвестировать 100 млн долл. до конца 2012 года. "Мы ориентируемся на 1 млн абонентов к этому времени. Пока проникновение сотовой связи еще позволяет развиваться", — говорит он. Краткосрочные планы г-н Минаев отказался раскрывать.
Привлекать абонентов оператор планирует с помощью низких тарифов. Минута разговора внутри "Билайна" стоит 2 тетри (1,2 цента), с абонентами других операторов можно общаться за 28 тетри (16,5 цента) в минуту. По информации Прайм-ТАСС, стоимость разговоров внутри MagtiCom и Geocell и между ними составляет 28 тетри.
MagtiCom и Geocell не стали комментировать появление конкурента. За них это сделал мэр Тбилиси Георгий Угулава, которого цитирует агентство "Новости-Грузия": "Прохладные российско-грузинские отношения не помешали "ВымпелКому". Появление на рынке нового бренда означает повышение конкуренции и, соответственно, улучшение тарифных условий".
А вот в МТС считают запуск сетей с нуля в СНГ малоэффективным. "Мы изучаем разные возможности выхода на рынки СНГ. Если понимаем, что бизнес-кейс укладывается в нашу стратегию (доходы на вложенный капитал на уровне 25% в течение пяти лет), то принимаем положительное решение. Однако в большинстве стран СНГ предпочтительнее покупать оператора с инфраструктурой, а не лицензию, чтобы строить сеть с нуля", — рассказала директор департамента общественных связей МТС Елена Кохановская.
Тем не менее аналитики называют планы "ВымпелКома" амбициозными, но выполнимыми. "Присутствие на рынке только двух операторов оставляет пространство для агрессивных маркетинговых действий нового игрока", — отметила старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. "Миллион абонентов — это оптимистично, но выполнимо, — соглашается партнер AC&M-Consulting Антон Погребинский. — Ведь проникновение в 50% — это немного. С учетом популярности бренда "Билайн" сможет потеснить конкурентов".
ТИМОФЕЙ ДЗЯДКО
Источник "РБК-daily"
Пятница, 16 марта 2007, 13:36
|