На прошлой неделе Новороссийский морской торговый порт (НМТП) стал владельцем 50-процентой доли в Балтийской стивидорной компании (БСК). На базе БСК порт планирует создать современный терминал и нарастить за счет этого перевалку грузов, которые не обрабатывает сам.
Новороссийский порт является крупнейшим в России и входит в десятку крупнейших портов Европы. Осуществляет перевалку трети экспорта нефти и зерна, значительную часть экспорта стали и химических удобрений, почти половину импорта сахара-сырца. В порту действует несколько стивидорных компаний, крупнейшая из которых ОАО "Новороссийский морской торговый порт" (порядка 75% общего грузооборота). В прошлом году грузооборот порта сократился на 0,4%, до 74,9 млн т. Более 60% акций НМТП находится в номинальном держании ОАО "Инвестсбербанк", 20% акций принадлежит Минимуществу. В прошлом году на базе НМТП был создан холдинг, в который вошло пять стивидоров Цемесской бухты.
Согласно официальному сообщению, на прошлой неделе Новороссийский морской торговый порт купил 50-процентую долю в ООО "Балтийская стивидорная компания" (Калининград). Фактически порт просто перевел БСК на свой баланс, так как продавец, ОАО "Флот Новороссийского морского торгового порта" (оказывающее основной объем буксирных услуг в порту), входит в состав холдинга, созданного в прошлом году на базе НМТП. Балтийская стивидорная компания занимается перевалкой леса, контейнеров и автотранспорта на трех небольших причалах. Сумма сделки не разглашается.
За счет нового приобретения НМТП планирует в дальнейшем увеличить свой грузооборот. "Консолидация активов холдингом НМТП в Новороссийске практически завершена. Анализ новых территорий привел к покупке 50% доли Балтийской стивидорной компании, которая находится в стадии разработки бизнес-плана своего развития, — сказал корреспонденту РБК daily гендиректор ОАО "НМТП" Игорь Вилинов. — В случае положительных перспектив маркетинговых исследований опыт, знания и финансовая мощь холдинга могут позволить создать на базе БСК современный терминал. Грузопотоки, за которые борется БСК, не пересекаются с грузопотоками Новороссийска, поэтому в случае успешной реализации проекта холдинг НМТП сможет увеличить объемы переработки сверх тех, которые были заявлены ранее".
Опрошенные РБК daily эксперты пока затрудняются говорить что-либо о перспективах последнего приобретения НМТП, отмечая, что большого грузопотока в Калининграде пока нет. По итогам прошлого года все калининградские стивидоры переработали 15,22 млн т грузов, что всего на 4,1% больше, чем в 2005 году.
Однако планы региональной экспансии НМТП не ограничиваются только Калининградом. Как заявляло недавно руководство порта, НМТП не исключает возможности участия в приватизации зарубежных портов, с которыми сейчас ему приходится соперничать. В течение ближайших трех лет Новороссийский морской торговый порт намерен вложить в развитие 700 млн долл., чтобы, в частности, увеличить грузооборот на 20%, почти до 100 млн т.
ЕВГЕНИЯ ГАВРИЛЮК
Источник "РБК-daily"
Вторник, 20 марта 2007, 13:52
|