финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости со всего мира

    Крупнейший в Японии инвестиционный банк Nomura намерен осуществить прорыв в сфере Investmentbanking в Европе. "В течение ближайших 6—12 месяцев мы планируем несколько сделок по консалтингу на рынке слияний и поглощений (M&A)", - заявил в беседе с Handelsblatt руководитель группы инвестиционного банкинга в Европе Nomura Кристиан Тун-Хоэнштайн, отметив, что его команда "работает и по некоторым сделкам в Германии".

    С тех пор как полтора года назад г-н Тун-Хоэнштайн перешел в Nomura из Deutsche Bank, он увеличил количество сотрудников отделения инвестбанкинга в Европе почти втрое, примерно до 140 человек. Теперь наступило время собирать плоды этих усилий. Расширять свою деятельность в Европе намерены и конкуренты, например такие, как банк Daiwa или брокерская компания Mitsubishi UFJ Securities Co., Ltd.

    Крупнейший в Японии инвестиционный банк Nomura заявил о себе на международном рынке достаточно поздно, хотя в 70-е и 80-е годы отправился, вслед за своими клиентами, за границы Японии. Однако в 90-е годы, в период, когда по примеру США расширять свою международную деятельность стали и европейские конкуренты, банк Nomura, после того как лопнул японский финансовый "мыльный пузырь", предпочел свернуть свою зарубежную деятельность и зализывать раны дома, в Стране восходящего солнца.

    Сейчас японцы поняли, как они отстали. Так, в рейтинге топ-100 Thomson Financial по консалтингу европейских компаний в сфере M&A банк Nomura вообще упомянут не был, а еще годом раньше он занимал только 70-е место. "В конце концов, на рынке Европы мы превратились в нишевого игрока", — признает г-н Тун-Хоэнштайн. По его словам, наладить сегодня глобальную международную деятельность, как это удалось в свое время Deutsche Bank, является уже слишком "дорогим удовольствием". Однако он надеется, что Nomura сможет увеличить доходы от Investmentbanking в Европе "до 15% или даже больше" (сейчас менее 10%), ведь американским инвестиционным банкам этот вид европейского бизнеса приносит около трети доходов, отмечает г-н Тун-Хоэнштайн. В отдельных случаях успех должен принести союз Nomura с именитым банком Ротшильда. Правда, за минувшие с момента его заключения два года плодами этого альянса стали всего две сделки.

    Управляющий директор Boston Consulting Group Роберт Грюбнер считает, что японским банкам в целях экспансии целесообразнее последовательно продолжать осуществлять свою нишевую стратегию. "На европейском и американском рынках инвестиционных консалтинговых услуг сейчас царит очень жесткая конкуренция", — говорит г-н Грюбнер. Кроме того, считает эксперт, в среднесрочной перспективе нынешняя благоприятная ситуация в этом сегменте снова ухудшится. По мнению эксперта, японским участникам этого рынка имеет смысл сосредоточиться на трансакциях с "азиатским акцентом", перепродаже европейских акций или облигаций инвесторам из Азии, а также на структурированном финансировании в сферах торговли, недвижимости и развития инфраструктуры.

    В Японии же слияние и поглощение считаются более важным стратегическим инструментом. В 2006 году сразу три компании из Страны восходящего солнца осуществили в Европе многомиллиардные поглощения — Japan Tobacco, Toshiba и Nippon Sheet Glass. Консультантом Nippon Sheet Glass была Daiwa Securities. "Наша бизнес-модель вначале была ограничена исключительно связанными с Японией трансакциями", — говорит руководитель планового отдела Daiwa SMBC в Лондоне Масато Цуда. — А теперь мы делаем ставку и на Азию, и на растущие рынки Центральной и Восточной Европы, а также России".

    Г-н Цуда весьма горд, в частности, тем, что именно Daiwa SMBC выступала в качестве консультанта в ходе приватизации румынского банка BCR. Успешно проведенные сделки служат японским банкам хорошей рекламой и у себя дома. Теперь на очереди Россия, где и Nomura, и Daiwa занимаются открытием своих представительств.

    НИКОЛЬ БАСТИАН
     

    Источник "РБК-daily"

    Среда, 21 марта 2007, 18:41

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы