Проект объединения "Транснефти" и "Транснефтепродукта"
сдвинулся с мертвой точки.
Как стало известно Ведомостям, премьер Михаил Фрадков
направил в администрацию президента документы, описывающие
схему этой сделки. Чиновники планируют поглощение
"Транснефтепродукта" "Транснефтью" за счет допэмиссии ее
акций. При этом не исключено, что монополия выбросит на
рынок около 10% привилегированных акций.
Первым объединить две трубопроводные компании еще в
2004 г. предложил президент "Лукойла" Вагит Алекперов,
поделившийся соображениями с министром экономического
развития и торговли Германом Грефом: так у объединенной
компании появится возможность концентрировать и
перераспределять финансовые и материальные ресурсы для
развития наиболее важных транспортных направлений. В мае
2006 г. эту идею начали активно обсуждать чиновники
заинтересованных ведомств, причем появилось предложение
включить в объединенную компанию помимо "Транснефти" и
"Транснефтепродукта" еще и железнодорожную компанию
"СГ-транс", а также госдолю в Каспийском трубопроводном
консорциуме и пакеты акций в нескольких мелких
нефтемаслозаводах.
Стоимость Транснефтепродукта, по разным оценкам,
составляет от 1.3 до 1.5 млрд долл. Стоимость "Транснефти"
от 14 млрд долл.
Напомним, что "Транснефть" объединяет все магистральные
нефтепроводы России, "Транснефтепродукт" - все
нефтепродуктопроводы. Обе монополии были созданы в 1993 г.
Государству принадлежит 100% акций "Транснефтепродукта" и
75% акций "Транснефти" (100% голосов). Остальные бумаги
компании - привилегированные - принадлежат частным
акционерам и обращаются на биржах. Выручка
"Транснефтепродукта" за 2005 г. по РСБУ - 10.5 млрд руб.,
чистая прибыль - 3.7 млрд руб., выручка "Транснефти" за 9
месяцев 2006 г. - 147.8 млрд руб., чистая прибыль - 3.9
млрд руб.
Источник материала МФД-Инфоцентр.
Четверг, 22 марта 2007, 14:23
|