АФК "Система" хочет построить на базе подконтрольного ей ВАО "Интурист" крупный вертикально интегрированный туристический холдинг. При этом компания планирует, что новый холдинг будет заниматься и собственными авиаперевозками. Чтобы эти планы стали реальностью, структуры, подконтрольные "Системе", пытаются договориться с Airbus о покупке семи новых самолетов А321.
ВАО "Интурист" входит в структуру АФК "Система" (которой принадлежит 72% акций) и занимается выездным, внутренним и въездным туризмом, оказывает транспортные услуги. ВАО обслуживает более 400 тыс. иностранных и российских туристов в год. Выручка компании за девять месяцев 2006 года по РСБУ — 556 млн руб., чистая прибыль — 7 млн руб.
Как рассказал РБК daily источник в авиационных кругах, структуры, подконтрольные ВАО "Интурист", уже полгода ведут переговоры с европейским производителем самолетов Airbus о возможности приобретения у него семи самолетов А321. "Обе компании уже подготовили бизнес-план, который должен быть утвержден на совете директоров компании", — отмечает источник РБК daily. По его словам, "Интурист" намерен использовать эти лайнеры для собственных чартерных перевозок.
В московском представительстве Airbus эту информацию не комментируют.
"О подобных сделках должен сообщать покупатель", — сообщил РБК daily пресс-менеджер московского представительства Airbus Александр Бочаров.
Как утверждают сразу несколько источников РБК daily, сейчас "Интурист" также обдумывает вопрос о том, чтобы помимо чартерных перевозок использовать приобретенные лайнеры и для выполнения регулярных рейсов. Глава "Интуриста" Александр Арутюнов и его коллега из "Авиачартера" Михаил Шаманов вчера отказались от комментариев. Однако ранее Михаил Шаманов говорил РБК daily о том, что самолеты А321 идеально подходят для чартерного бизнеса и строить бизнес на них выгодно. "Этот самолет эффективнее Boeing 757, так как за час полета потребляет на полтонны керосина меньше, он дешевле с точки зрения хендлинга", — рассказывал РБК daily Михаил Шаманов. С ним согласен и Александр Бочаров, который говорит, что А321 может похвастаться минимальной себестоимостью пассажирокилометра среди всех эксплуатируемых узкофюзеляжных самолетов.
Информация о желании "Интуриста" закупить новую авиатехнику не выглядит странной. АФК "Система" намерена сформировать на базе "Интуриста" вертикально интегрированный туристический холдинг, который будет включать в себя несколько дивизионов-подразделений (гостиничный бизнес, туроперирование, розничные продажи). В частности, компания хотела бы создать собственное подразделение — "Транспортные услуги", которое в том числе будет заниматься авиаперевозками. В связи с этим в последнее время "Интурист" присматривается к активам, связанным с авиаперевозками и торговлей билетами. Реструктуризацию бизнеса планируется завершить в 2007 году. В соответствии с планами менеджмента АФК "Система" по подготовке к проведению IPO капитализация "Интуриста" к моменту выхода на биржу должна составлять не менее 1 млрд долл.
"С этим и связаны структурные изменения и активное наращивание основных фондов компанией", — отмечает источник РБК daily в АФК "Система". По его словам, сейчас помимо расширения собственного парка воздушных судов компания рассматривает варианты покупки небольшой авиакомпании и инвестиций в расширение ее авиапарка или же приобретение крупного чартерного перевозчика, такого, к примеру, как "ВИМ-Авиа". Еще один вариант предусматривает передачу в состав "Интуриста" корпоративных авиакомпаний АФК "Система" — "Джет-Авиа" и "Премьер-Авиа". Сделать окончательный выбор в пользу того или иного варианта АФК "Система" собирается в мае. Впрочем, как утверждает руководитель департамента общественных связей АФК "Система" Ирина Потехина, сейчас "Система" эти вопросы не рассматривает.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Вторник, 27 марта 2007, 14:31
|