Спустя почти год после прихода в "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) бывшего топ-менеджера Coca-Cola Тони Майера компания опубликовала финансовые результаты, приятно удивившие инвесторов и аналитиков: по итогам 2006 года чистая прибыль выросла втрое, существенно увеличилась рентабельность EBITDA. В течение часа после публикации итогов года цена одной ADR компании на Нью-Йоркской фондовой бирже выросла на 5,8%, до 77,9 долл., достигнув исторического максимума. Капитализация компании составила 3,3 млрд долл.
Согласно отчетности по US GAAP, чистая прибыль ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания", одного из крупнейших в России производителей молочной и соковой продукции, в 2006 году составила 95,4 млн долл. (с учетом списаний). Выручка компании увеличилась на 26,4%, до 1,762 млрд долл., показатель EBITDA вырос на 54,7%, до 218 млн долл. ВБД порадовал инвесторов и аналитиков также повышением рентабельности EBITDA, которая в прошлом году составила 12,4% против 10,1% в 2005 году.
Финансовые показатели ВБД могли оказаться еще лучше, если бы по итогам девяти месяцев 2006 года компания единовременно не списала 16,3 млн долл., закрыв производство минеральной воды "Заповедник" на Валдае и молочный завод в Новокуйбышевске. До списаний чистая прибыль ВБД составляла 108,5 млн долл., EBITDA — 234,3 млн долл., рентабельность EBITDA — 13,3%.
Вместе с тем по-прежнему наиболее ощутимый рост показали сегменты "Молоко" (31,6%) и "Детское питание" (33,5%), тогда как рост сегмента "Напитки" остается незначительным — 6,9%.
Председатель правления ВБД Тони Майер связывает рост финансовых показателей с оптимизацией затрат, улучшением продаж и усилением управляющей команды. За прошедший год на работу в компанию перешли сразу несколько топ-менеджеров из Coca-Cola и "Лебедянского", в числе которых, помимо самого г-на Майера, директор по маркетингу и инновациям Грант Уинтертон и глава подразделения "Напитки" Сильвио Попович. В прошлом году ВБД также начал программу внутренней реструктуризации бизнесов "Напитки" и "Молоко" и сделал ряд крупных приобретений в молочном сегменте.
По мнению аналитиков, высокие финансовые результаты ВБД — заслуга нового менеджмента во главе с Тони Майером. Драйвером роста начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова называет молочные продукты: "Постепенно ВБД будет поглощать небольшие региональные заводы и в ближайшие годы сыграет на молочном рынке ведущую консолидирующую роль". Аналитик "Тройки Диалог" Виктория Гранкина полагает, что основная заслуга Тони Майера — оптимизация затрат: "Это то, что компания не делала несколько лет".
Помимо роста выручки и прибыли, собеседники РБК daily отмечают рост рентабельности. Как считает аналитик ИК "Проспект" Ольга Самарец, рост показателей рентабельности был связан с увеличением цен реализации продукции и контролем над издержками. "Кроме того, сыграло роль и снижение эффективной налоговой ставки с 47,5% в 2005 году до 29,7% в 2006 году", — напоминает аналитик.
С оптимизмом аналитики отнеслись и к амбициозному заявлению ВБД стать крупнейшим производителем продуктов питания и напитков в СНГ. По мнению Виктории Гранкиной, если оценивать производство соков и молока вместе взятых, то ВБД уже является продуктовой компанией номер один в России и на Украине: "Если компания будет развиваться в соответствии с планами, то действительно сможет стать крупнейшей пищевой компанией в СНГ". Тони Майер в ходе телефонной конференции с аналитиками пообещал по итогам 2007 года рост выручки ВБД на 20—24% и EBITDA — на 14%.
АННА РЯБОВА, АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 29 марта 2007, 12:47
|