Вчера глава "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил, что в случае если отечественные производители к 2010 году не создадут линейку самолетов на 60—70 и 130—140 мест, то российские авиакомпании пересядут на западную технику. Он предупредил, если авиакомпания пересадит своих пассажиров на А320, Boeing 737, то она никогда не вернется из экономической целесообразности к отечественной технике.
ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры — Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Совокупная выручка группы компаний "Аэрофлот" по итогам 2006 года превысила 1 млрд долл., стоимость чистых активов составила 207 млн долл.
"Аэрофлот" сейчас ведет переговоры с ГСС о переводе опциона на 20 самолетов Sukhoi SuperJet 100 в твердый контракт с возможностью его увеличения. В таком случае в авиакомпании с учетом уже подписанного контракта будет эксплуатироваться 50 самолетов.
Вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов призвал "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) расширить модельный ряд самолетов Sukhoi SuperJet. Он указал, что необходимо наладить выпуск самолетов не только вместимостью 60—70 мест, но и на 130—140 мест. "Проект надо двигать влево и право, для того чтобы получить целую линейку самолетов", — отметил глава "Аэрофлота".
На сегодняшний день семейство региональных самолетов Sukhoi SuperJet -100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2007 года, к концу их будет уже выпущено шесть штук. Пока из всего семейства Sukhoi SuperJet наиболее востребован 95-местный вариант самолета. Модель, имеющая 60 кресел для пассажиров, на рынке осталась невостребованной, и планы ее производства уменьшены. Имеется ограниченное число заявок (по данным производителя, 25% спроса) на 75-местный вариант. Проектировщики самолета хотят, не увеличивая размеров лайнера, вместить в самую большую его модель не 95, а 105—108 пассажиров. Это будет достигнуто путем сокращения расстояния между креслами, составляющего 32 дюйма (европейская норма), это позволит установить дополнительные ряды кресел.
Обеспокоенность крупнейшего национального перевозчика модельным рядом ГСС связана с тем, что уже в следующем году он начнет переход на отечественные новинки. Вчера Валерий Окулов напомнил, что его компания в этом году выведет из своего парка Ту-134, как ожидается, к 2008 году на их замену поступят самолеты Sukhoi SuperJet-100. В 2010 году из парка авиакомпании будут выведены Ту-154, на замену которых только в 2015 году придут самолеты МС-21, у которых даже не сформирован внешний облик. "В течение пяти лет (2010—2015 годы. — РБК daily) компания будет использовать самолеты А320, Boeing 737 и Ту-204. После этого никто не заставит перевозчиков перейти на самолеты МС-21, так как это будет экономически невыгодно", — резюмировал Валерий Окулов. По его словам, российский самолет на 130—150 мест должен быть более легким, чем его ближайшие западные конкуренты и более современным при небольшой дальности полета, измеряемой 1 ч 40 мин—2 ч лета.
Но "Сухой" пока не может в полной мере удовлетворить запрос "Аэрофлота". Ранее замгендиректора АХК "Сухой" по стратегическому развитию Дмитрий Маценов говорил РБК daily, что компания разрабатывает различные варианты самолета Sukhoi Superjet-100. "Мы рассматриваем возможность создания варианта самолета на 110 посадочных мест", — отмечал он. А старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Максим Гришанин сообщил, что просто добавить еще мест пока нельзя из-за договора с Boeing, по которому американский производитель оказывал консультационные услуги российскому предприятию. Взамен на доступ к информации "Сухой" обещал не приступать к производству самолетов с вместимостью большее 110 мест. В ГСС расчитывают пересмотреть условия договора. Президент "Воеing-Россия/СНГ" Сергей Кравченко отказался вчера от комментариев.
Вчера стало известно, что "Аэрофлот" планирует принять участие в аукционе по продаже 100% акций ОАО "Аэропорт Рощино" (Тюмень). С таким предложением 2 апреля менеджмент выступил на совете директоров. Соответствующая заявка была направлена в РФФИ. Однако на совете директоров данное предложение одобрения не вызвало, об этом рассказал источник РБК daily в совете директоров. РФФИ 6 апреля проведет аукцион по продаже аэропорта, начальная цена которого 550 млн руб. Помимо "Аэрофлота" за аэропорт борются структуры, близкие к авиакомпании UTair. Ее представители от комментариев отказываются.
Также источник РБК daily в совете директоров компании сообщил о том, что "Аэрофлот" утратил интерес к поглощению авиакомпании "Ямал" и планирует отказаться от сделки. В соответствии с планами авиакомпания должна была стать дочерней и заняться региональными перевозками в Западной Сибири. Менеджмент "Ямала" не возражал против сделки.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Среда, 4 апреля 2007, 12:47
|