финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    "Связьинвест" рассчитывает вернуть монопольное положение В 2007 году компании "Связьинвеста" перестанут уступать свою долю на рынке связи альтернативным игрокам, уверяет гендиректор холдинга Александр Киселев. Насыщение сотового рынка и взрывной рост широкополосного Интернета дают региональным компаниям связи шанс перейти в наступление. Аналитики скептично принимают энтузиазм главы госхолдинга: интернет-услуги вносят скромный вклад в выручку МРК, а конкуренты госоператоров продолжают развиваться быстрее рынка. "Компании "Связьинвеста" ежегодно теряли долю рынка, темпы роста были в среднем ниже, чем по отрасли, но 2007 год станет первым, когда мы не потеряем долю", — заявил в пятницу генеральный директор "Связьинвеста" Александр Киселев. В течение последних лет "Связьинвест" рос медленнее отрасли связи: если в 2004 году при общей емкости рынка связи 540,3 млрд руб. на долю госхолдинга приходился 31% доходов, то в 2006 году рынок вырос до 800 млрд руб., из которых компании "Связьинвеста" заработали только 26%.

    По словам заместителя гендиректора холдинга Евгения Чечельницкого, основной рост рынка ранее приходился на сегмент сотовой связи, фиксированная развивалась медленнее, потому доля холдинга, чей основной доход приносит именно проводная связь, сокращалась. "Основные рынки мы не теряем. В дальней связи, например, после либерализации этого сегмента отрасли отдали МТТ буквально несколько процентов, — говорит г-н Чечельницкий. — Теперь, после стагнации сотовой связи, мы продолжим расти вместе с рынком".

    Как уверяет замгендиректора "Связьинвеста", основным драйвером роста станут услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД). Сейчас, по его словам, доля компаний "Связьинвеста" на этом рынке составляет порядка 30%. Холдинг рассчитывает в течение пяти-шести лет увеличить долю на рынке скоростного Интернета с 30 до 50%. При этом, по прогнозам компании, уже через несколько лет проникновение ШПД в России достигнет 50%, то есть выйдет на уровень западных стран.

    Как отметил Александр Киселев, запаса мощности действующих сетей ADSL, с помощью которых дочерние компании холдинга сейчас оказывают услуги ШПД, хватит на два-три года, поэтому параллельно компании строят магистральные волоконно-оптические линии и совершенствуют сети на базе технологий NGN. "Через два-три года мы должны создать полностью новую сеть для оказания этих услуг", — подчеркнул глава "Связьинвеста".

    Доходы компаний холдинга от услуг, не регулируемых государством, растут значительно быстрее, чем от традиционной телефонии: в 2006 году их доля в выручке холдинга составила 12,5%, или 27 млрд руб. Как сообщил г-н Киселев ранее на коллегии Мининформсвязи, в 2007 году холдинг планирует 45-процентный рост этого сегмента — до 15% выручки, или 35 млрд руб. Из данной суммы, по плану холдинга, около 75% доходов придется на Интернет, 12% на цифровые сети передачи данных, по 5% на услуги интеллектуальных сетей связи и цифрового ТВ и 3% на IP-телефонию. В текущем году компании холдинга направят 13,4 млрд руб. на развитие сегмента новых услуг. В 2006 году "Связьинвест" инвестировал в это сектор чуть меньше — 12,9 млрд руб.

    В целом на 2007 год холдинг запланировал 9-процентный рост выручки, до 231,9 млрд руб.; 10-процентный рост расходов, до 185 млрд руб.; увеличение EBITDA на 13%, до 67,5 млрд долл. и чистую прибыль в размере 20,2 млрд руб., на 6% больше, чем в 2006 году.

    Аналитики не разделяют оптимизма главы "Связьинвеста": по их мнению, услуги широкополосного доступа в Интернет пока составляют столь скромную долю в доходах компании, что не способны заставить весь холдинг расти вровень с рынком. "Большинство МРК уже занимают ведущие позиции на рынке ШПД в своих регионах, так как монопольный доступ к "последней миле" создает оптимальные условия для развития xDSL. Уже сейчас МРК, которые активно развивают новые услуги, занимают не менее 50% этого рынка в своих регионах, — соглашается эксперт фонда "Финам - Информационные технологии" Виктор Галенко и добавляет: — Другое дело, что на рынке сотовой и фиксированной связи госкомпании продолжат терять клиентов. В итоге их доходы будут расти за счет услуг по доступу в Интернет, но медленнее, чем растет рынок в целом". По его мнению, прогнозы "Связьинвеста" могут быть реализованы только в том случае, если МРК разрешат продавать пакетные услуги, что позволит им увеличить долю на телекоммуникационном рынке в целом и обойти тарифное регулирование рынка фиксированной связи.

    Татьяна Толмачева из iKS-Consulting также отмечает, что доля от услуг широкополосного доступа в Интернет в общих доходах "Связьинвеста" пока невелика: "Увеличить долю на рынке ШПД межрегиональные операторы, без сомнения, могут: они контролируют "последнюю милю", доступ к абонентам по всей России. Но это только одна услуга, а потеряли они позиции в целом в первую очередь из-за сотовой связи. Хотя рынок мобильной связи стагнирует, но и фиксированный сегмент рынка развивается достаточно медленно. Тарифы на сотовую и фиксированную связь практически сравнялись, и теперь можно ожидать миграции абонентов проводных операторов к мобильным".

    АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА
     

    Источник "РБК-daily"

    Понедельник, 9 апреля 2007, 16:32

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы