финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Согласно рейтингу аптечных продаж, подготовленному DSM Group, по итогам зимы на первое место впервые вышла отечественная компания — "Фармстандарт". На эту позицию она попала благодаря сезонному всплеску продаж противовирусного препарата "Арбидол": в феврале он принес "Фармстандарту" почти половину выручки. Впрочем, по мнению аналитиков, по итогам года, скорее всего, свои позиции восстановят прежние лидеры продаж — Novartis и Sanofi-Aventis.

    "Фармстандарт" объединяет пять заводов и выпускает более 240 наименований лекар­ственных средств, в том числе "Компливит", "Пенталгин Н", "Арбидол", "Флюкостат" и др. По неофициальным данным, 49% акций принадлежит председателю совета директоров Виктору Харитонину, 21% — топ-менеджеру Егору Кулькову, 17% — Роману Абрамовичу, 6% — Евгению Швидлеру, 7% — Millhouse Capital Management. Капитализация компании оценивается в 0,6—1,1 млрд долл.

    По оценке DSM Group, "Фармстандарт" стал лидером аптечных продаж в России по итогам февраля 2007 года, заняв 5,25% рынка. Причем, по словам гендиректора DSM Group Александра Кузина, на первую строчку рейтинга впервые попала российская компания. В январе "Фармстандарт" находился на третьем месте с долей 3,95%. В феврале компания сместила с первого места Sanofi-Aventis, доля которой составила 4,24%.

    Между тем, по мнению экспертов RMBC, картина выглядит несколько иначе: на первом месте по объему продаж в феврале находится компания Novartis, продажи которой считаются с учетом входящей в ее состав дженериковой компании Lek Sandoz, а "Фармстандарт" занимает второе место. В рейтинге DSM Group по итогам последнего месяца зимы Novartis находится только на пятом месте с долей 2,8%.

    По мнению экспертов рынка, февральский успех "Фармстандарту" обеспечил противовирусный препарат "Арбидол", входящий в портфель брендов купленного в сентябре 2006 года "Мастерлека". "Это сезонный всплеск продаж "Арбидола". Среди всех марок по итогам года он тоже занял первое место", — поясняет г-н Кузин.

    Согласно данным гендиректора RMBC Марии Денисовой, в общем объеме продаж "Фармстандарта" "Арбидол" по итогам февраля занимал 46,3%. "Объем продаж этого препарата в феврале составил 12 млн долл. в оптовых ценах против 5,1 млн долл. в январе", — добавляет она. По подсчетам DSM Group, в целом продажи "Фармстандарта" на коммерческом рынке в феврале составили 22,8 млн долл.

    Заместитель гендиректора по корпоративным коммуникациям "Фармстандарта" Ольга Лещанская подтвердила, что холдинг действительно активно продвигает "Арбидол": "Сегмент противовирусных препаратов, к которому относится препарат, растет почти вдвое быстрее рынка. При общем росте рынка 27,5% в 2006 году сегмент противовирусных препаратов вырос на 53%". Несмотря на то что патентная защита на "Арбидол" действует только до середины декабря 2007 года, в "Фармстандарте" считают, что потенциал его дальнейшего роста очень высок.

    Однако эксперты не уверены, что по итогам года компания сможет удержать свои позиции в рейтинге. "Будет ли "Фармстандарт" первым по итогам года — большой вопрос, — говорит г-н Кузин. — У прежних лидеров — Novartis и Sanofi-Aventis — более сбалансированный портфель брендов и нет резко выраженной сезонности в продажах. Они все стабильно высокие. Многое зависит от того, купит ли "Фармстандарт" еще какие-то бренды, которые дадут компании такой же прирост, как "Арбидол", в другие сезоны".

    По мнению аналитика ЦМИ "Фармэксперт" Давида Мелик-Гусейнова, шанс у "Фармстандарта" все-таки остается: "У компании с января по февраль выросли продажи и других препаратов: "Пенталгина" — на 33%, "Компливита" — на 36%, "Амиксина" — на 55%. И если компания будет реализовывать грамотную стратегию продвижения, она может остаться лидером".

    МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
     

    Источник "РБК-daily"

    Вторник, 10 апреля 2007, 12:55

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы