"Аэрофлот" сбивает цену
Авиакомпания хочет покупать самолеты SuperJet на прежних условиях
Как стало известно РБК daily, компании "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) готовы подписать опцион и твердый контракт на поставку 15 самолетов SuperJet-100. Однако они не могут договориться о стоимости: авиакомпания хочет покупать самолеты по старой цене, а предприятие-производитель — продавать уже по новой, как и другим авиакомпаниям.
ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — крупнейшая авиакомпания страны. Ее основные акционеры — Росимущество (51,17% акций) и Национальная резервная корпорация, которая контролирует порядка 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из которых иностранного производства. Совокупная выручка группы компаний "Аэрофлот" по итогам 2006 года превысила 1 млрд долл., стоимость чистых активов составила 207 млн долл.
Гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов 15 марта сообщил о том, что авиакомпания изучает возможность замены опциона на 20 машин Sukhoi SuperJet на твердый контракт. По словам г-на Окулова, "Аэрофлот" и его дочерние компании в настоящее время испытывают высокую потребность в самолетах этого класса. Однако впоследствии количество самолетов, которые авиакомпания намеревалась закупить, сократилось, и уже 4 апреля старший вице-президент ГСС по экономике и финансам Максим Гришанин отметил, что до конца года ГСС планируют подписать контракт с "Аэрофлотом" на поставку только 15 самолетов Sukhoi SuperJet-100.
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с ходом переговоров, сейчас обе компании продолжают договариваться о поставке "Аэрофлоту" 15 самолетов SuperJet-100. Однако пока они не смогли прийти к общему мнению в цене. "Аэрофлот" настаивает на том, чтобы повышение стоимости относительно ранее заключенного контракта на 30 самолетов было минимальным. Предприятие-производитель требует, чтобы крупнейший российский перевозчик закупал самолеты на общих основаниях, как и другие компании.
Напомним, "Аэрофлот" и ГСС 7 декабря 2005 года подписали контракт на поставку 30 самолетов SuperJet-100. Совет директоров "Аэрофлота" одобрил сделку 29 марта 2006 года. Цена одного самолета составит около 19 млн долл. Общая сумма сделки между ГСС и "Аэрофлотом" — около 570 млн долл., время поставки — с ноября 2008 года по апрель 2011-го, авансовые платежи за один самолет составят 524,4 тыс. долл. Такая низкая стоимость самолетов была обусловлена тем, что авиакомпания являлась их первым заказчиком. Сейчас каталожная стоимость самолетов составляет около 27 млн долл.
"Переговоры с "Аэрофлотом" продолжаются, и мы надеемся, что взаимовыгодное соглашение будет достигнуто в ближайшее время", — говорит РБК daily директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова. Эксперты считают, что у ГСС хорошая переговорная позиция. "Первый контракт был якорным, поэтому ГСС пошли на беспрецедентные скидки. На сегодняшний день уже подписан 61 контракт без учета опционов, в связи с чем ГСС более жестко ставят вопрос по стоимости самолетов для крупнейшего перевозчика", — говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Среда, 11 апреля 2007, 15:50
|