Крупнейший авиаперевозчик страны "Аэрофлот" нашел виновного в неисполнении контракта по поставке лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) шести Ил-96-300. Им был назначен глава юридического департамента Борис Елисеев, которого совет директоров авиакомпании предложил отправить в отставку. Наблюдатели предполагают, что помимо спора с ИФК могли быть и другие причины увольнения топ-менеджера авиакомпании, в частности его работа по подаче иска в швейцарский суд в рамках так называемого "дела Аэрофлота".
ОАО "Аэрофлот — Российские авиалинии" — крупнейшая авиакомпания страны. Основные акционеры — Росимущество (51,17%) и Национальная резервная корпорация (НРК), которая контролирует около 30% акций. Парк "Аэрофлота" насчитывает 90 самолетов, 27 из них иностранного производства (Airbus различных модификаций, Boeing 767 и DC10). В 2006 году авиакомпания перевезла 7,29 млн человек.
Как рассказал РБК daily источник в "Аэрофлоте", 2 апреля совет директоров авиакомпании обсуждал вопрос о неисполнении контракта на поставку Ил-96-300. В том, что авиакомпания и поставщик самолетов до сих пор судятся между собой, а контракт, подписанный еще в 1999 году, не исполняется, совет директоров нашел вину директора департамента "Аэрофлота" по правовым вопросам Бориса Елисеева. В результате менеджменту авиакомпании было предложено сменить главу ключевого департамента. При этом, как говорит собеседник РБК daily, в авиакомпании к заключению этого контракта Борис Елисеев не имел отношения, тогда всем занимался замгендиректора по стратегическому и корпоративному развитию Сергей Харитонов, который покинул свой пост в июне 2006 года. В авиакомпании официально подтверждают отставку Бориса Елисеева, но не комментируют причины. В компании ИФК от комментариев отказываются, ссылаясь на внутренние дела покупателя.
Первое соглашение на поставку шести Ил-96-300 "Аэрофлот" заключил с ИФК в 1999 году. В июне 2005 года компании подписали новый договор с другими условиями финансирования заказа: каждый из самолетов должен обойтись заказчику в 57,4 млн долл. К началу 2006 года "Аэрофлот" так и не начал оплату самолетов, а весной того же года потребовал от ИФК банковской гарантии. ИФК отказалась, и летом обе компании встретились в арбитражном суде Москвы. ИФК не хотела брать деньги за самолеты (обсуждая их стоимость), "Аэрофлот" настаивал на банковских гарантиях. Пока суд занимает сторону ИФК, самолеты до сих пор не поставляются.
Борис Елисеев работал в "Аэрофлоте" с 1999 года, до этого был советником, заместителем начальника управления администрации президента РФ. На конец 2006 года он являлся еще и акционером компании: ему принадлежало 0,000001% акций "Аэрофлота". Увольнение Бориса Елисеева стало полной неожиданностью для самого Бориса Елисеева. Г-н Елисеев не комментирует причины ухода из авиакомпании. О своих дальнейших планах он отзывается неохотно. "Отдохну в отпуске. Без работы не останусь. Возможно, впоследствии напишу книгу о деле "Аэрофлота", — рассказал он РБК daily.
Однако многие собеседники РБК daily уверены в том, что причиной отставки г-на Елисеева стало швейцарское дело "Аэрофлота". Напомним, что "Аэрофлот" готовит гражданский иск к гражданину Швейцарии Гансу Питеру Йенни (он называется одним из возможных организаторов схемы хищения средств авиакомпании в конце 1990-х годов).
Это не последняя кадровая перестановка в авиакомпании. Александру Канищеву, директору департамента управления сетью маршрутов была предложена должность первого заместителя генерального директора. При этом совет директоров был поставлен в известность о таком намерении руководства авиакомпании только 2 апреля.
СЕРГЕЙ СТАРИКОВ
Источник "РБК-daily"
Четверг, 12 апреля 2007, 14:51
|