Как стало известно РБК daily, АвтоВАЗ готов отказаться от закупок шин у "Сибур — Русские шины". На автозаводе недовольны тем, что эта компания повысила цены на свои покрышки, и уже сократили у нее закупки. В качестве замены "Сибуру" могут выступить китайские производители и Amtel-Vredestein.
АвтоВАЗ в 2007 году планирует выпустить 771,6 тыс. автомобилей и 188,1 тыс. машинокомплектов. В том числе предполагается выпустить 85 тыс. Lada Priora, 93 тыс. "десяток", 125 тыс. Lada Kalina, более 210 тыс. Samara, 210 тыс. автомобилей "классического" семейства, 40 тыс. Lada 4x4.
Несколько дней назад стало известно о том, что АвтоВАЗ начал пробные закупки китайских шин для комплектации своих автомобилей. Как оказалось, поворот в сторону шинников из Поднебесной был вызван претензиями автозавода к одному из своих нынешних поставщиков — компании "Сибур — Русские шины". В частности, АвтоВАЗ не устраивают цены этого производителя: только за 2006 год поставляемые на завод покрышки подорожали на 20%, уверяет РБК daily источник на тольяттинском предприятии. По его словам, объем закупок шин у этого поставщика уже снижен и в будущем вообще возможен разрыв отношений. Менеджерам предприятия уже поставлена задача найти замену "Сибуру".
В свою очередь в "Сибур — Русские шины" отвергают эти обвинения. Как заверили РБК daily в компании, рост цен на их продукцию, поставляемую на конвейер АвтоВАЗа, в 2006 году был незначительным — "на уровне инфляции". Впрочем, сообщить объемы поставок на конвейер и другие подробности о договоренностях с автопроизводителем в шинной компании затруднились. В то же время в компании добавили, что поставки шин на конвейер не приносят им прибыли и являются скорее способом завоевать лояльность потребителя: автовладельцы, меняя шины, как правило, выбирают ту же марку.
"Сибур" — второй по величине поставщик шин на АвтоВАЗ после "Нижнекамскшины" (по оценкам экспертов, на нее приходится около 60% закупаемых тольяттинцами покрышек). Кроме того, в небольших объемах на АвтоВАЗ поставляют свою продукцию практически все остальные российские производители шин, а также белорусская "Белшина" и украинская "Росава". Заменой же "Сибур — Русские шины" могут выступить как китайские производители, так и Amtel-Vredestein, где РБК daily подтвердили, что ведут переговоры с АвтоВАЗом об увеличении поставок на комплектацию.
По мнению Дмитрия Чебарыкова, директора шинной розничной сети "Ретейл", причиной разногласий между "Сибур — Русские шины" и АвтоВАЗом могло стать желание шинной компании продавать более дорогую продукцию. "Прошедшей зимой зимние шины Cordiant пользовались огромным спросом, — отмечает он. — Возник даже некоторый дефицит". Как поясняет г-н Чебарыков, зимние шины дороже летних, которые сейчас "Сибур — Русские шины" поставляет АвтоВАЗу. Поэтому компании, может быть, выгодней отказаться от части поставок на конвейер с тем, чтобы наладить на освободившихся мощностях производство зимних шин. "Выходом могло бы стать и повышение цен на продукцию для АвтоВАЗа", — добавляет он.
Цена на автомобили АвтоВАЗа новых семейств уже достигла уровня цен дешевых иномарок, а новая модель Priora уже преодолела психологический барьер в 10 тыс. долл. В этих условиях сокращение издержек становится все более актуальной задачей для завода. Топ-менеджеры завода не раз заявляли о намерении диверсифицировать структуру поставок, в частности найти несколько поставщиков на одну позицию.
ЮЛИЯ КАРУЛИНА, ДАНИИЛ ШАБАШОВ
Источник "РБК-daily"
Пятница, 13 апреля 2007, 12:45
|