Британская Scottish & Newcastle приступает к выпуску самого продаваемого в России бренда — "Балтика №3 Классическое", — принадлежащего ОАО "Балтика". Лицензионное соглашение вчера подписали президент российской компании Антон Артемьев и глава Scottish & Newcastle UK Ltd. Джон Дансмор. В результате "Балтика" рассчитывает в этом году увеличить реализацию пива в Англии вдвое, продав более 1 млн л. Эксперты рынка называют соглашение имиджевой акцией: по их мнению, на финансовые показатели "Балтики" оно существенно не повлияет.
Пивоваренная компания "Балтика" создана в 1992 году. Крупнейшим акционером является концерн Вaltic Beverages Holding AB (ВВH), созданный на паритетных началах британской Scottish & Newcastle (S&N) и датской Carlsberg. В 2006 году "Балтика" объединилась с другими российскими компаниями BBH — "Пикрой", "Веной" и "Ярпивом". В результате объединения компания владеет десятью пивоваренными заводами общей мощностью свыше 40 млн гл в год. Доля объединенной компании на российском рынке, по данным на начало марта 2007 года, составила 36,4%.
Бренд "Балтика №3" в Великобритании уже продавался как импортный продукт — впервые контракт со Scottish & Newcastle "Балтика" подписала четыре года назад. По итогам 2006 года в стране было продано более 500 тыс. л пива "Балтика".
По условиям лицензионного договора со S&N начиная с мая 2007 года "Балтика №3" будет производиться в стеклянной бутылке объемом 0,33 л на заводе Camerons Brewery в городе Хартлпул. По словам Антона Артемьева, в этом году в связи с началом лицензионного производства планируется значительно расширить дистрибуцию. К концу этого года только в сегменте HoReCa (отели, рестораны, кафе. — РБК daily) "Балтика №3" будет продаваться в 2,8 тыс. точек против сегодняшних 500. "Будет развиваться и сотрудничество с крупнейшими розничными сетями, такими как Tesco, Waitrose, Sainsbury, — отметил глава "Балтики". — Согласно прогнозам, к концу четвертого квартала "Балтика №3" появится более чем в 1,5 тыс. розничных точек". До подписания соглашения 90% продаж "Балтики" в Англии приходилось на сегмент HoReCa.
Как подчеркивают в компании, розлив "Балтики №3" в Англии является первым случаем, когда российский бренд потребительского рынка будет производиться по лицензионному соглашению в Западной Европе. Однако аналитики считают, что для "Балтики" это больше имиджевый шаг. "Я не думаю, что контракт с S&N сможет оказать сильное воздействие на ее финансовые результаты, — говорит начальник отдела фундаментального анализа ФК "Открытие" Наталья Мильчакова. — Скорее всего в выручке компании продажи в Великобритании будут занимать не более 1%".
Решение "Балтики" развивать продажи не только в сегменте HoReCa аналитики считают правильным. "Если судить в среднем по Европе, то на крупнейших ритейлеров там приходится около 70% всех продаж, — говорит поясняет аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. — Работая с сетями, "Балтика" существенно расширяет круг покупателей". Впрочем, по мнению аналитика, для 2,8 тыс. точек объем продаж "Балтики" в этом году мог быть и больше, чем 1 млн л: "Думаю, что в следующем году они наверняка будут расширять продажи".
Между тем на вчерашней пресс-конференции в Эдинбурге руководство российской пивоваренной компании в очередной раз заявило, что бренд "Балтика" обгонит бренд Heineken по продажам в Европе. По расчетам компании, благодаря соглашению с S&N это произойдет в этом или следующем году. В Heineken перспективность планов конкурента предпочитают не комментировать. "Можно сказать лишь, что бренд Heineken интернациональный, он доступен более чем в 170 странах мира. "Балтика" же при всем ее потенциале марка регионального масштаба", — заявила РБК daily директор по связям с общественностью Heineken в России Анна Мелешина.
ОЛЕГ ТРУТНЕВ, МАРГАРИТА ПАРФЕНЕНКОВА
Источник "РБК-daily"
Пятница, 13 апреля 2007, 12:50
|