финансовая компания PROFIT HOUSE
  • Котировки акций
  • Лидеры роста-падения
  • Интернет-трейдинг QUIK  
  • Открыть счет
  • Раскрытие информации

  • 115114, Россия, Москва,
    Дербеневская набережная, дом 11, корпус А, помещение 80.
    Тел: (495) 232-3182; факс: (495) 795-3290
    http://www.phnet.ru; client@phnet.ru
        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Версия для печати 
       
    Новости и комментарии

    Руководство "ВымпелКома" скорректировало стратегию развития бизнеса. Компания намерена заняться совершенно новым бизнесом: предоставлять услуги широкополосного доступа в Интернет, строить бизнес в медийной сфере, области мобильного ТВ и цифровых услуг. Сотовый бизнес будет развиваться не менее интенсивно. "ВымпелКом" впервые готов покупать российские компании в тех регионах, где оператор отстает от конкурентов, а также в странах Азии и Ближнего Востока.

    Обновленная стратегия "ВымпелКома" впервые в истории компании предусматривает развитие в новых для оператора направлениях. В частности, менеджмент ищет привлекательные возможности для расширения в смежных с сотовым бизнесом областях — на рынке широкополосного доступа в Интернет, в медийной сфере, области мобильного ТВ и цифровых услуг. "ВымпелКом" интересуется и Wi-Max, но только в диапазоне 2,5 и 3,5 ГГц, потому что, по мнению менеджмента, на 5,5 ГГц сложно создать рентабельный бизнес.

    Сотовый бизнес компании тоже претерпевает серьезные изменения. "Раньше мы говорили, что не готовы покупать там, где у нас есть лицензии. Теперь мы готовы покупать при разумной цене на рынках, где конкуренты ведут себя неадекватно", — заявил гендиректор "ВымпелКома" Александр Изосимов, подводя финансовые итоги за 2006 год. Под "неадекватным поведением" он подразумевал в виду демпинг, которым занимаются мелкие региональные игроки. Именно они представляют интерес для оператора в регионах, в которых позиция "ВымпелКома" слабее, чем у МТС и "МегаФона".

    Между тем в "ВымпелКоме" не скрывают, что самые привлекательные российские активы — это сотовые "дочки" "Дальсвязи", которые та выставила на продажу. Дело в том, что у "ВымпелКома" нет лицензии для работы на Дальнем Востоке, и покупка местной компании кажется самым быстрым способом выйти в этот регион. "Все разумные люди понимают, что мы самый заинтересованный покупатель. Мы надеемся, что без нас процесс продажи "Дальсвязи" не обойдется", — пояснил исполнительный вице-президент "ВымпелКома" Николай Прянишников.

    Компания рассматривает также возможности экспансии в страны Ближнего Востока и Азии. "Выход на рынки стран Азии и Ближнего Востока интересен для многих мало-мальски здравомыслящих операторов, — пояснил Александр Изосимов. Многие из них больше, чем мы, и имеют большие возможности для покупки".

    Поэтому "ВымпелКом" не рассчитывает на победу в открытых конкурсах, а будет искать возможность закрытых частных сделок или покупать активы совместно с финансовым инвестором, которому нужен партнер, имеющий опыт работы на растущих рынках. "Мы будем участвовать только там, где можем победить. Единственное, что можем сказать: Латинская Америка нам неинтересна", — уточнил г-н Изосимов.

    "Покупки за пределами СНГ — это необходимость для компании. Российский рынок вряд ли будет существенно расти, так что расширять присутствие на нем можно только за счет региональных операторов, — уверен ведущий аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов. — Но в уставе "ВымпелКома" есть ограничения — оператор не может покупать компании без одобрения совета директоров. Пока Telenor и Altimo не помирились, эти сделки будут проходить с сопротивлением акционеров. За это время конкуренты могут раскупить все лакомые кусочки".

    Пока Telenor, заблокировавшая сделку по покупке "Украинских радиосистем", намерения по экспансии одобряет. "Мы очень поддерживаем экспансию "ВымпелКома". Рост в СНГ уже ограничен. Чтобы развиваться динамично, компании нужно искать другие развивающиеся рынки. Но, прежде чем одобрять какие-либо покупки, мы будем смотреть на сам актив, на его цену и рынок", — пояснила директор по внешним связям российского офиса Telenor Анна Иванова-Галицина.

    "Наиболее прибыльные и привлекательные развивающиеся рынки расположены в Южной и Юго-Восточной Азии, и в краткосрочной перспективе такое положение дел, по-видимому, сохранится", — уверены в Altimo. Эта компания тоже хочет покупать активы за пределами СНГ. Так что глава "ВымпелКома" не исключает, что при экспансии "конфликт интересов может возникнуть как с Altimo, так и с Telenor".
     

    Источник "РБК-daily"

    Пятница, 13 апреля 2007, 13:23

     
                                                                                                                                                                                                     

     

        
     PHnet.ru 
     На страницу для просмотра 
     Отправить на принтер 
     Вверх страницы